Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

февраль – март 2018 www.secuteck.ru Николай Татарченко: Если платформа соединяет в себе зрелость с воз- можностью работы с периферийными устрой- ствами различных вендоров, то она обеспечивает максимально широкий перечень запросов заказ- чика. Мультивендорность позволяет не только удовлетворить запросы заказчика, но и подо- брать оборудование на любой вкус, обеспечить для него лучшее соотношение цены/качества. Глеб Рыбаков: Во-первых, интеграционная платформа должна быть исходно спроектирована и создана для комплексного решения задач безопасности – и видеонаблюдения, и контроля и управления доступом, и охранной сигнализации, и т.д. Выбор продукта, изначально специализирован- ного в какой-то конкретной области, например видеонаблюдении (а именно таких продуктов на рынке большинство), существенно ограничи- вает заказчика в эксплуатационных возможно- стях создаваемого решения. Во-вторых, платформа должна обеспечивать глу- бокую интеграцию широкого набора систем и средств с поддержкой максимума их функцио- нальных возможностей. На практике многие про- дукты на рынке могут получить от интегрируемых средств только часть информации, не поддержи- вают управление такими средствами и т.д. Кроме того, платформа должна обеспечивать возмож- ность интеграции со смежными системами, таки- ми как системы автоматизации зданий и др. Толь- ко тогда на базе платформы можно будет авто- матизировать действительно комплексные биз- нес-процессы. Для обеспечения таких богатых интеграционных возможностей платформа долж- на реализовывать широкий набор стандартных протоколов и спецификаций – OPC, ONVIF и др. Поддержка стандартов, модульная структура платформы, гибкая архитектура и наличие эле- ментов "конструктора" (с возможностью кон- струировать из компонентов платформы раз- личные конфигурации и автоматизировать работу с помощью скриптов поведения) делают решения на базе платформы устойчивыми к новым вызовам, изменениям со временем тре- бований и бизнес-процессов. Наконец, платформа должна позволять эффек- тивно (в том числе по экономическим метрикам) решать задачи различного масштаба. Например, бизнес может со временем расти: на раннем этапе заказчик не хочет делать большие вложе- ния в платформу, а на более поздних от платфор- мы потребуется способность эффективно мас- штабироваться в соответствии с ростом бизнеса. Иван Царев: Интеграционная платформа обеспечивает мак- симально широкий перечень запросов в том слу- чае, когда заказчик понимает, что он хочет полу- чить в итоге, то есть точно ставит задачи и опре- деляет необходимый функционал для интегри- рованной платформы систем безопасности. Наи- более эффективным решением является при- влечение специалистов еще на этапе проработки вопросов внедрения интеграционной платфор- мы. При таком подходе уже на этапе проектиро- вания можно понять реальный спектр задач и возможные способы их реализации. Исходя из опыта многочисленных комплексных проектов, отмечу, что оптимальный выход – выбор одной компании, которая привлечет всех необходимых специалистов, разработает модель угроз, прове- дет анализ бизнес-процессов. Последнее необходимо для того, чтобы понять, какие из них могут быть оптимизированы с помощью внедре- ния интеграционной платформы и каким обра- зом. Затем на основании проведенного аудита разработает техническое задание и согласно ему выполнит все необходимые работы по обеспече- нию безопасности территориального объекта и его интеграции в единый ситуационный центр средствами интеграционной платформы. Марина Казарицкая: Лучше отдать предпочтение той платформе, которая с наименьшими затратами позволит при необходимости масштабировать ИСБ, а также интегрировать новые виды оборудования, добавлять в систему новые логические модули. Важным плюсом может быть широкий перечень уже поддерживаемого оборудования, готовность поддержать новые типы и модификации устройств, а также возможность заказной разра- ботки аппаратных и функциональных драйверов. Максим Горяченков: Можно попробовать представить себе универ- сальную интеграционную платформу, решаю- щую все три описанные в п. 1 задачи. Однако почти сразу становится понятно, что возмож- ность создания такой платформы – утопия. Глав- ная проблема будет лежать не в технической, но организационной плоскости. Задачи относятся к компетенции различных структур и служб заказ- чика, редко глубоко связанных между собой на горизонтальном уровне. Только решения первой и второй задач могут как-то сочетаться. При этом вторая задача будет зачастую решаться на самом верхнем уровне такой системы. Алексей Марков: Вначале необходимо отметить, что переход к широкому применению интеграционных плат- форм был в первую очередь связан с острой необходимостью преодоления информацион- ного разрыва между бизнес-подразделениями и ИТ-отделами компаний, который не давал возможности широкого внедрения интегра- ционных механизмов во всех сферах. Сегодня в связи с бурным ростом вычислитель- ных возможностей и применением их при соз- дании ИСБ объектов происходит непрерывное усложнение процессов взаимодействия ИСБ объектов филиальной сети, однако именно это делает возможным реализацию качественно нового этапа развития интеграционных плат- форм в сторону применения машинного обуче- ния и облачных сервисов. Таким образом, масштабное усложнение самой интеграционной платформы должно привести к упрощению взаимодействия пользователей с интерфейсом системы и одновременному рас- ширению функциональных возможностей ИСБ. Дмитрий Пехов: В случае, когда архитектура платформы может быть полностью адаптирована под ИT-структуру клиента, при этом позволяя взаимодействовать с полным спектром технических средств без- опасности и, кроме этого, имея возможности гибко взаимодействовать с системами верхнего уровня, например с ERP-системами. Интеграционная система должна предоставлять заказчику все необходимое, чтобы обеспечить на разнородных объектах высокий уровень защищенности, оптимизировать управление всей системой, получить единый интерфейс для оперативного реагирования на нештатные ситуации. Именно такой подход к созданию единого аппаратно-программного комплекса позволяет системе эффективно и эргономично функционировать как единый организм. Правильно выбранная платформа надежно защищена от компрометации и внутреннего саботажа. Как мы знаем, зачастую именно тер- риториально распределенные объекты предъ- являют повышенные требования к функционалу системы, будь то интеграция периметральной охраны, систем сканирования днищ автомоби- лей или получение информации о состоянии вентиляционных установок. Платформа должна одинаково успешно рабо- тать как в условиях небольшого офиса, так и в условиях ситуационного и мониторингового центра вплоть до системы класса "Безопасный город". Важно помнить, что каждый объект имеет свой класс защиты в зависимости от моде- ли угроз и возможных последствий, но все объ- екты холдинга должны быть защищены надеж- ной безотказной системой, которая отвечает самым жестким корпоративным стандартам. Вячеслав Петин: Во-первых, я считаю, что для максимального удовлетворения потребностей клиента все его запросы необходимо отразить в техническом задании, а затем тщательно спланировать и спроектировать комплексную систему. Во-вторых, со временем потребности заказчика могут измениться, поэтому предпочтение сле- дует отдавать гибким ИСБ с возможностью наращивания функционала, например за счет приобретения дополнительных лицензий. В-третьих, я бы отметил, что, кроме базовых возможностей, для кастомизации и расширения круга решаемых задач система должна иметь набор уже готовых интеграций со сторонним оборудованием и ПО. Такие интеграции помо- гут решить задачи, возникающие в ходе реали- зации и эксплуатации системы. 128 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М n w w w . a l l - o v e r - i p . r u В каком случае интеграционная платформа обеспечивает максимально широкий перечень запросов заказчика?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw