Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

14 февраль – март 2018 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ П о оценкам аналитиков компании Memoori, в 2017 г. объем мирового рынка систем видеонаблюдения достиг 15,87 млрд долла- ров. Рынок будет расти в среднем на 7,5% ежегодно и к 2022 г. составит 22,78 млрд дол- ларов. В последние два года цены на техниче- ские средства видеонаблюдения существенно снизились, что и ограничивает рост доходов компаний-поставщиков. Ценовые войны и альтернативные стратегии Стратегия наращивания объема продаж ком- модизированной продукции, не отличающей- ся от других брендов, работает плохо. Все более важно предлагать покупателю ценность, которая заключается в обеспечении кибербе- зопасности и снижении стоимости владения системой (TCO). Это почти не под силу запад- ным вендорам, при максимальном снижении маржи они не могут инвестировать достаточно средств в разработки. В 2016 г. совокупный объем продаж Dahua и Hikvision превысил 5 млрд долларов. И это уже совершенно иная лига, даже по сравне- нию с крупнейшими западными производите- лями. Полный контроль над домашним китай- ским рынком позволяет им свободно демпин- говать на международной арене. Наиболее знаменательные результаты этим компания их разрушительная стратегия дала в США. Б ольшинство западных вендоров не могут участвовать в ценовых вой- нах, объемы их продаж не покры- вают затраты на разработки. На рынке впервые появились признаки снижения роста продаж двух китай- ских гигантов, что связано со слабой защищенностью их систем от кибе- ругроз – для покупателей это оказы- вается важнее низких цен на каме- ры. Тем не менее западным произво- дителям потребуется поработать над своими стратегиями. Например, сориентироваться на крупных заказ- чиков, а в некоторых случаях сосре- доточиться на небольшом количе- стве отраслевых сегментов. Альтер- нативным решением станет консоли- дация с другими крупными произво- дителями, чтобы получить эффект масштаба Рабочий способ добиться рентабельности В течение последующих пяти лет следует ожи- дать стабильного спроса на системы видеона- блюдения, но также и сложной конкурентной обстановки. В связи с этим следует выделять области применения ТСБ, где фактор цены не является определяющим, а современные тех- нические средства, предлагаемые по разумной цене, способны обеспечить лучшую стоимость владения системой. В этом году компания Axis Communications показала, что вполне возмож- но увеличить темпы роста и добиться рента- бельности, не ввязываясь в ценовую гонку. Пример Axis Communications не единственный. Даже несмотря на то что ценовая конкуренция замедляется, в ближайшие пять лет множеству небольших производителей придется нелегко, в особенности тем, которые не работают над повышением узнаваемости бренда в конкрет- ных отраслях. Деловые возможности при этом во многом связаны с новой волной развития видеоанализа. Глубинное обучение – новая волна видеоанализа Прошедший год ознаменовался появлением многочисленных стартапов, ставших предвест- никами новой волны развития технологий видеоанализа. Системы видеоанализа, появившиеся на рынке более десяти лет назад, не оправдали ожиданий, но в последние три года видеоаналитика снова доминирует в заголовках. Традиционные лидеры рынка видеонаблюде- ния рассматривают технологии глубинного обучения и искусственного интеллекта (AI) на борту своих устройств как способ выделиться на фоне конкурентов. Такой подход, правда, предполагает высокую вычислительную мощ- ность процессоров. Однако компания ARM уже анонсировала дизайн новых AI-процессо- ров для оконечных устройств, в том числе умных камер. Видеокамеры со встроенными технологиями видеоанализа, такими как обнаружение дви- жения, лиц и объектов, обрабатывают изобра- жение в момент съемки и исключают необхо- димость передавать видеопоток на централь- ный сервер. Главные драйверы спроса на видеонаблюдение За последние пять лет драйверы спроса на системы видеонаблюдения несколько измени- лись. Контроль безопасности и противодей- ствие террористическим угрозам как в зда- ниях, так и местах массового скопления людей, а также сокращение потерь по-преж- нему остаются первостепенными. Однако потребители очень заинтересованы также пре- вратить видеонаблюдение в инструмент, кото- рый повышает производительность их пред- приятий и дает дополнительную ценность вдо- бавок к решениям задач безопасности. Приоритеты корпоративных заказчиков стойко связаны с показателями суммарной стоимости владения системой и возможностями ее мас- штабирования. В большинстве случаев это достигается только применением IP-решений. Технологии AI не просто увеличивают привле- кательность таких решений, а в разы повы- шают их потенциал. Через пять лет концепция Интернета вещей в зданиях станет реальностью, сетевые IP-каме- ры окажутся неотъемлемой частью этих систем. Более того, IP-камеры превратятся в один из важнейших датчиков масштаба здания, транс- портных систем и умных городов. n По материалам компании Memoori www.memoori.com Подъем рынка видеонаблюдения несмотря на ценовые войны Благодаря спросу на инновационные и более эффективные технические средства 2017 год был отмечен ростом мирового рынка систем видеонаблюдения. Однако кон- курентная среда оказалась крайне непростой для западных и азиатских компаний, поскольку два главных китайских производителя – Dahua и Hikvision – продолжили снижать цены, чтобы не терять темпов увеличения доли рынка, чем вынуждали кон- курентов вступать в ценовую гонку. Нет никаких признаков того, что в ближайшее время эта гонка завершится www.techworm.net

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw