Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 35 П равительство Российской Федерации при- няло постановление № 969 от 26 сентября 2016 г., утвердившее требования к функцио- нальным свойствам технических средств обес- печения транспортной безопасности и правила их обязательной сертификации. Классификация оборудования Согласно постановлению, средства обеспечения транспортной безопасности были скомпонова- ны по назначению, образовав 10 направлений: 1. Технические системы и средства сигнализации. 2. Технические системы и средства контроля доступа. 3. Технические системы и средства досмотра. 4. Технические средства видеонаблюдения. 5. Технические системы и средства интеллекту- ального видеонаблюдения. 6. Технические системы и средства видеозаписи. 7. Технические системы и средства аудиозаписи. 8. Технические средства связи, приема и пере- дачи информации. 9. Технические средства оповещения. 10. Технические системы сбора и обработки информации. Для каждого типа оборудования существует своя форма сертификата соответствия и долж- ны проводиться отдельные испытания. Уровни контроля и управления Помимо независимых друг от друга решений, предусмотрен "верхний" уровень контроля – система сбора результатов технического мони- торинга. При этом почти для каждой из систем прописаны требования обеспечения: l взаимодействия с системой сбора результатов технического мониторинга при получении и передаче информации по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства TCP/IP; l обмена информацией с системой сбора результатов технического мониторинга с использованием унифицированных протоко- ла передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML. Таким образом, станет возможно оперативно передавать информацию о происшествиях на раз- личных объектах в единый центр управления, что должно увеличить скорость реагирования соот- ветствующих служб обеспечения безопасности. Обязательная сертификция После вступления в силу постановления № 969 любая организация, производящая технические средства безопасности для использования на объектах транспорта, обязана получить серти- фикат соответствия, а любые решения по без- опасности объектов транспортной инфраструк- туры должны реализовываться с применением только сертифицированных систем и средств. Что касается объектов транспорта с уже уста- новленными техническими решениями без- опасности, то они могут столкнуться с обяза- тельностью процедуры проверки на соответ- ствие требованиям постановления № 969 и получить сертификат по схеме № 4. Очевидно, что таких объектов не один и не два, а сотни. В нашей стране существует большое количество отечественных разработок в области безопасно- сти – от отдельных датчиков до интегрирован- ных систем охраны, объединяющих в себе охранную сигнализацию, контроль доступа, видеонаблюдение и др. Например, в крупней- шей в России выставке по теме безопасности Securika/MIPS-2017 уча- ствовали более 100 оте- чественных компаний- производителей, каждая из которых, несомненно, желает получить серти- фикаты соответствия своей продукции требо- ваниям транспортной безопасности и тем самым открыть для себя новый рынок сбыта. Рост количества заявок Как известно, органом по сертификации охранных систем определено ФКУ НПО "СТиС" МВД России, имеющее аккредитованную лабораторию на проведение испытаний. В связи с большим количеством ведомствен- ных объектов на них буквально навалился огромный фронт работ: на данный момент подано 176 заявок на сертификацию. Несмот- ря на это, уже сегодня 19 организаций – про- изводителей охранных систем получили сер- тификаты соответствия на свои изделия. В числе первых были компании ООО "Трансте- лесофт", ЗАО "Интегра-С", ЗАО "ЮМИРС", ООО "ВЛИБОР Системс", ЗАО НВП "Болид". По информации компании "Болид", к ним почти ежедневно поступают запросы со стороны руководителей объектов транспорта о планах по проведению сертификации, так как ее про- дукция либо уже установлена и эксплуатиру- ется на многочисленных объектах транспорта различного назначения и ведомственной при- надлежности, либо планируется к примене- нию на строящихся объектах. Две стороны одной медали Многие производители задаются вопросом о необходимости и целесообразности вмененной сертификации. Ведь, с одной стороны, это значительная по затратам процедура, которая может повлиять на повышение стоимости про- дукции и, как следствие, на величину расходов по оснащению объектов. С другой стороны, сертификационные требования, как правило, не приводят к необходимости совершенствова- ния качественных параметров серийно выпус- каемых изделий, то есть их эффективность никак не изменилась. Какой будет эффект от данной кампании – покажет время. n www.secuteck.ru февраль – март 2018 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Андрей Зотов Инженер ЗАО НВП "Болид" Органом по сертификации охранных систем определено ФКУ НПО "СТиС" МВД России, имеющее аккредитованную лабораторию на проведение испытаний 19 организаций – производителей охранных систем получили сер- тификаты соответствия на свои изделия. В числе первых были компании ООО "Транстелесофт", ЗАО "Интегра-С", ЗАО "ЮМИРС", ООО "ВЛИБОР Системс", ЗАО НВП "Болид" Сертификация систем обеспече- ния транспортной безопасности: актуальная ситуация на рынке В связи с усилением угроз и актов со стороны международного терроризма стано- вится все более актуальной задача защиты объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожных и автовокзалов, аэропортов), являющихся одними из самых рас- пространенных мест массового скопления людей. В 2018 г. в Российской Федерации будет проведен чемпионат мира по футболу FIFA. Это событие, несомненно, приведет к резкому увеличению пассажиропотока. Учитывая сложившиеся условия, особенно остро встала необходимость оснащения транспортных узлов качественными техни- ческими средствами безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw