Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 76 В идеонаблюдение позже ИТ-рынка вступи- ло в цифровую эру, поэтому специалисты в области видео, включая разработчиков обо- рудования и систем видеонаблюдения, в целом довольно слабо подкованы в вопро- сах кибербезопасности. Индустрия видеона- блюдения должна объединить усилия перед лицом киберугроз, которые несет Интернет вещей. Однако ответственность за безопас- ность в киберпространстве лежит не только на производителях технических средств. Каждый участник проекта по видеонаблюдению, в том числе конечный заказчик, системный интегра- тор, оператор связи, проектно-монтажная организация и другие поставщики услуг, отве- чает за применение адекватных мер по кибер- безопасности. Задача защиты от кибератак на 30% технологическая и на 70% управленчес- кая; для борьбы с киберугрозами все органи- зации и люди, вовлеченные в проект, должны работать сообща. Истоки уязвимости видеонаблюдения Последние пять лет были отмечены активной цифровизацией систем видеонаблюдения. Индустрия умного видео воплощала в реаль- ность мечту об Интернете вещей и теперь находится в авангарде внедрения концепции IoT. Вне всякого сомнения, рынок видеонаблю- дения должен двигаться вперед в соответ- ствии с трендами цифровизации, сетевых и умных технологий. Открытые сети позволили связать между собой системы безопасности, которые прежде существовали обособленно и были полностью изолированными, а широ- кий доступ к данным и обмен информацией радикально влияют на управление бизнесом и быт. Однако кибербезопасность для видео- наблюдения стала абсолютно новой областью. Процесс трансформации систем видеона- блюдения от аналоговых и изолированных, роль которых сводилась к получению дан- ных, к цифровым, сетевым и умным выявил преимущества цифровой и сетевой револю- ции. Но вместе с интернет-технологиями в видеонаблюдение пришли кибератаки. Более того, зачастую дефекты безопасности возникают в сетевой среде по причине того, что современные системы безопасности ухо- дят корнями в традиционные системы. Кибербезопасность не является проблемой конкретных стран или компаний. Все госу- дарства и организации должны понимать, что вопросы кибербезопасности равно важны для всех и требуют международного сотрудниче- ства: l по развитию стандартов кибербезопасности и применению лучших практик; l по проведению научно-исследовательских работ для совершенствования защиты инфор- мационных систем; l по анализу опыта потребителей с целью улуч- шения методик и технологий защиты. Риски Интернета вещей Угрозы и риски безопасности для Интернета вещей можно разделить на три уровня: устрой- ства, сети и приложения. Угрозы уровня устройств l Кража (или потеря) устройства в отсутствие физической защиты при удаленном размеще- нии. l Вмешательство в работу устройств, например уличных терминалов и распределенных систем. l Атаки через известные уязвимости, такие как истекшая версия ОС или ПО. февраль – март 2018 www.secuteck.ru Ху Янгжонг Президент компании Hangzhou Hikvision Digital Technology Привет из аналогового прошлого Кибербезопасность и видеонаблюдение Всеобъемлющий Интернет, или "Интернет всего", становится реальностью. Будучи его предтечей, видеонаблюдение стремительно развивалось последние 10 лет. Пер- вое поколение аналоговых систем сменили цифровые, затем сетевые, наступает эра умных видеосистем. Технические достижения улучшают повседневную жизнь, но и создают вызовы для общества. Так, широкое распространение Интернета принес- ло новый уровень комфорта, но с комфортом пришли угрозы кибербезопасности. Аналогично с Интернетом вещей (IoT): улучшения, которые появились благодаря ему в жизни и бизнесе, сопровождаются новыми задачами. Одна из них – кибербезо- пасность Г оворя о транс- порте, хочу затронуть тему при- дорожных камер ГИБДД. Именно они были и являют- ся драйвером мно- гих инноваций в видеонаблюдении. Основой системы является распозна- вание государственных регистрационных зна- ков. Современная камера распознавания номе- ров совмещена с импульсной системой инфра- красной (ИК) подсветки. ИК-диоды включаются только на время открытия электронного затвора камеры, что позволяет существенно увеличить их рабочий ток, а следовательно и дальность освещения. Программные модули распознава- ния автомобильных номеров всем известны и являются пионерами видеоаналитики. На изображение "накладывается" информация с радара о скорости и иные необходимые данные. Далее в автоматическом режиме формируется то самое, ненавистное автомобилисту, "письмо счастья". Государство получает дополнительный доход и, что называется, входит во вкус. Помимо превышения скорости есть еще масса нарушений, которые можно фиксировать с помощью автоматизированной системы видеонаблюдения. Возьмем, к примеру, оста- новку за стоп-линией. Нарушение довольно легко определяется системой. Доказатель- ством остановки могут быть два стоп-кадра, разнесенные по времени на несколько секунд. Нарушение разметки и выезд на встречную полосу тоже можно зафиксировать. Проезд на красный свет светофора должен быть подтвер- жден кадром, в котором автомобиль будет запечатлен на перекрестке одновременно с горящим запретительным сигналом светофо- ра. Ну и самое простое – идентифицировать в потоке автомобили с отсутствующими в базе данных страховыми полисами ОСАГО. Теоретически любое нарушение правил дорожного движения можно определить с помощью системы видеонаблюдения в авто- матическом режиме. К примеру, опасную езду можно распознать по частым перестроениям. Но встает другой вопрос: как составить квитан- цию о штрафе? С последовательностью стоп- кадров? Это не слишком убедительно. Выхо- дом может стать перевод квитанций в элек- тронную форму. Тогда к ним вполне можно прицепить любой видеоролик. Весьма веро- ятно, что в будущем бумажные извещения о штрафах вообще уйдут в прошлое. Михаил Арсентьев Редактор раздела "Видеонаблюдение", коммерческий директор ООО "Артсек" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Дорожные штрафы как двигатель видеоаналитики

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw