Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019
К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 122 февраль – март 2019 www.secuteck.ru М ногие новше- ства, включая законы и правила, принимаемые на уровне государства и местных управле- ний, обосновы- ваются наличием подобных вещей в Европе. Сами думать не хотим – берем то, что есть, не думая о последствиях. Приведу несколько примеров, почему к при- внесенному извне стоит относиться аккуратно и продуманно. Возьмем ангары, изготовленные по технологии бескаркасных арочных сооружений. Есть несколько видов профилей арки, в частности П-образные и V-образные. Последние, пред- ложенные американцами, дают ускорение сроков выполнения работ и экономию мате- риала. Но в условиях российской зимы они не выдерживают снеговой нагрузки (см. фото). В первую очередь это происходит из-за того, что предлагаемые при расчетах сооружений методики и программы не учитывают совокуп- ности воздействующих на конструкции внеш- них климатических факторов на территории России. При этом существуют расчетные мето- дики для П-образных профилей, которые заре- комендовали себя в качестве надежных кон- струкций в российских условиях. Сами методи- ки были разработаны Научно-исследователь- ским и проектным институтом строительных металлоконструкций имени Н.П. Мельникова (ЦНИИПСК имени Мельникова). С их помощью провели ряд расчетов, согласно которым были достоверно и точно рассчитаны несущие спо- собности бескаркасных арочных конструкций с П-образным профилем. Все имеем, но ориентируемся на не наше – потому что быстрее, дешевле. А последствия не всегда радуют. Другая история с искажением зарубежных тех- нологий в российской действительности, когда вместо положительного получаем сомнитель- ный результат и неоцененные последствия. К примеру, обработка дорог реагентами в зим- ний период. Если после обработки дорожной поверхности за рубежом продукты реакции убирают, то в нашей стране этого сделать не получается, и вся реагентно-снежная каша только портит обувь и автомобили. Лобовые стекла покрываются сальным налетом, кото- рый нужно смывать "незамерзайкой". На доро- ге образуется пленка, которая не способствует улучшению сцепления шин, а шипованные колеса "грызут" асфальт. Про то, куда девается это все и где потом аукнется – остается только предполагать, а спросить-то не у кого. Ответ- ственные люди уверенно заявляют, что на Западе все именно так и ничего страшного в этом нет. Только будучи на Западе, так и не удалось увидеть всей российской "дорожной прелести". Давно пора нам перенять другую технологию обработки зимних дорог. В российских усло- виях, по мнению специалистов (кто бы к ним еще прислушался?!), вполне мог прижиться следующий западный способ. Проезжую часть поливают водой с песком, вода застывает, образуя покрытие с характеристиками нажда- ка, по которому и колеса не скользят, и шипы не по асфальту едут, и стекла чистые. Есть и другие технологии, которые применяют в некоторых российских городах, и все вроде хорошо получается. То же можно сказать и о таких устройствах как болларды, приводы для распашных и откатных ворот, всевозможные наружные замки. В усло- виях российской зимы и особенно в межсе- зонье они зачастую находятся в одном един- ственном положении – "открыто". И не потому, что плохо сделаны или не работают, просто их эксплуатация в наших условиях не предпола- галась. Проблемы начинаются уже при - 20 °С. И это в то время, когда есть отечественные раз- работки, позволяющие устройствам работать без смазки (за счет правильно подобранных пар металлов) и функционировать при низких температурах. Одним словом, мы сами виноваты в том, что смотрим на Запад как на что-то выдающееся, чему надо следовать безоговорочно, забывая, что живем-то мы не на Западе и что у нас есть (а порой – к сожалению были) технологии, изделия и продуманный подход к решению наших родных и понятных задач. И если воз- никает вопрос, брать западное или наше, нужно посмотреть, прежде всего, по сторонам и в зеркало. И тогда все будет по-нашему, по- правильному. И все хорошее западное придет- ся нам как нельзя лучше и с пользой для дела. Игорь Васильев Редактор раздела "Комплексная безопасность", главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что европейцу хорошо… от того в России и проблемы Бескаркасные ангары с V-образным профилем арки не выдерживают российских погодных условий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw