Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019
К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 123 С принятием мер по обеспечению антитерро- ристической и транспортной безопасности потребность в противотаранных устройствах (ПТУ) увеличилась. Соответственно, повышают- ся требования к их техническим характеристи- кам: назначенному сроку службы, гарантиро- ванному ресурсу (100 тыс. ч и более), возмож- ности применения в условиях как арктического, так и тропического климата, ко времени (ско- рости) перевода из рабочего положения в ней- тральное и обратно и др. Возможные последствия дефектов Для подтверждения заявленного ресурса пред- приятия – разработчики ПТУ проводят испыта- ния, максимально приближенные к условиям эксплуатации. Однако в случае производственно- го дефекта даже они не позволяют в дальнейшем предугадать выход из строя отдельных узлов. При использовании ПТУ на отдаленных участ- ках, например железнодорожных переездах, нет возможности быстро восстановить его в случае аварийной ситуации: либо переезд будет закрыт для автомобильного движения на время ремонта, либо не будет обеспечена без- опасность движения. А при использовании в составе досмотровых шлюзов выход из строя ПТУ может привести к остановке транспортного движения на дли- тельное время. При этом как для заказчика, так и изготовителя ПТУ при выполнении ими тре- бований к антитеррористической защищенно- сти объекта и к транспортной безопасности не имеет значения, гарантийный ли это или постга- рантийный случай. В настоящее время имеется множество типов конструктивного исполнения управляемых ПТУ: l шлагбаумы; l болларды; l платформы (поднимающееся дорожное полотно); l управляемые натяжные трособлочные системы; l ворота распашные, выдвижные и откатные и др. Каждый тип ПТУ – это сложная инженерно-тех- ническая конструкция, состоящая из множества кинематических узлов и системы управления. Такое разнообразие устройств требует диффе- ренцированного подхода к выявлению техниче- ских дефектов. Внедрение систем мониторинга технического состояния Для решения вышеизложенных вопросов непо- средственно на объектах сегодня уже начинают внедрять системы мониторинга технического состояния управляемых ПТУ. Они предназначе- ны для опережающего определения необходи- мости проведения гарантийного и постгаран- тийного обслуживания устройств. Непрерыв- ный мониторинг состояния основных узлов ПТУ позволяет определять критические величины нагрузок на узлы и выявлять как существующие, так и ожидаемые дефекты узлов и устройства в целом. Рассмотрим вариант построения системы мони- торинга, ее функциональные возможности и принцип работы на примере управляемого ПТУ шлагбаумного типа, изображенного на рис. 1. Используемые датчики Работу системы мониторинга технического состояния ПТУ обеспечивают: l датчики физических величин, предназначен- ные для непрерывного мониторинга состоя- ния критических узлов ПТУ в процессе экс- плуатации и передачи информации в блок обработки и передачи данных по интерфейсу RS-485; l блок обработки и передачи данных (БОПД), предназначенный для питания, регистрации, обработки информации с датчиков физиче- ских величин и дальнейшей передачи данных в блок сбора и обработки информации по интерфейсу Ethernet, RS-485; l блок сбора и обработки информации (БСОИ), предназначенный для регистрации и обработки информации о параметрах шкафа управления (ШУ), электрооборудо- вания управляемого ПТУ, полученной с БОПД информации, для передачи информа- ции с привязкой ко времени о значениях контролируемых параметров, при выходе параметров за допустимые пределы по интерфейсу Ethernet, на сервер и/или по интерфейсу RS-485 на персональный ком- пьютер, а также по GSM-каналу на мобиль- ный телефон; l персональный компьютер со специализиро- ванным ПО, предназначенный для подключе- ния к БСОИ, ввода исходных данных, отобра- жения, обработки и хранения контролируе- мой информации. На ПТУ устанавливаются 11 датчиков (рис. 1): l датчики вибрации ДВ1 и ДВ2 размещаются соответственно на опору и стрелу ПТУ для измерения ударных нагрузок при опускании стрелы; l акселерометр (Акс.) для измерения текущих положений стрелы и скорости (ускорения) ее перемещения, а также для измерения удар- ных ускорений при контакте стрелы с опорой; l датчик вибрации ДВ3, датчик перемещения ДП1 и датчик температуры ДТ устанавливают- ся на привод стрелы. ДП1 измеряет переме- щение вала привода, ДВ3 и ДТ – вибрацию и температуру подшипникового узла привода и многоступенчатого редуктора; l датчик вибрации ДВ4, датчик перемещения ДП2 устанавливаются на вращающийся узел зацепа для измерения его вибрации и пере- мещения при работе устройства; l датчики вибрации ДВ5, ДВ6 и ДВ7 устанав- ливаются, соответственно, на подшипниковые узлы хвостовика, поводка и противовеса. www.secuteck.ru февраль – март 2019 Николай Немоляев Инженер-программист ООО "Радиорубеж" Эффективное обслуживание противотаранных управляемых устройств Дистанционная система мониторинга технического состояния оборудования инте- ресна эксплуатантам, имеющим территориально разнесенные или находящиеся в труднодоступных местах технические решения. Постоянное совершенствование управляемых противотаранных устройств и практика их использования за десятки и даже сотни километров от обслуживающих и ремонтных служб требуют внедрения систем мониторинга технического состояния агрегатов для своевременного опреде- ления и устранения возникающих в конструкциях дефектов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw