Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019
Сбор и анализ информации БОПД осуществляет сбор информации с датчи- ков физических величин по интерфейсу RS-485 и передает данные в БСОИ по интерфейсу Ether- net и/или RS-485. Подключение к БОПД 11–12 датчиков является достаточным для мониторин- га состояния всех типов управляемых ПТУ, при этом в зависимости от типа устройства приме- няется соответствующий комплект датчиков. БСОИ анализирует данные, полученные с БОПД и ШУ, и передает их с привязкой ко времени на персональный компьютер по интерфейсу Ether- net и/или RS-485. Специализированное ПО анализирует данные, полученные с БСОИ, и представляет следующую информацию: l текущее положение стрелы ПТУ, время подъе- ма/опускания стрелы, несоответствие уста- новленным параметрам; l контроль электропитания ШУ, превышение установленных параметров; l температура и влажность внутри ШУ; l состояние электрооборудования управляемо- го ПТУ (работает/не работает) – датчиков охранной зоны, светофоров, радиоканала, сигнальных ламп, индуктивных бесконтакт- ных выключателей и др.; l величины вибрационных и ударных воздей- ствий на узлы ПТУ, их превышение установ- ленных порогов; l дефекты и/или износ подшипниковых узлов устройства (перекос наружного кольца, износ внутреннего и наружного кольца, износ сепа- ратора); l дефекты и/или износ шестеренных передач многоступенчатого редуктора; l дефекты сборки (перекос) кинематических узлов ПТУ (недопустимое биение, недопусти- мый осевой сдвиг, нарушение центровки валов, дисбаланс вращающих масс, наруше- ние работы системы смазки); l дефекты узлов крепления. Предупреждение критических ситуаций и финансовых потерь Внедрение данной системы на объектах позво- лит определять как существующие, так и разви- вающиеся дефекты узлов управляемых ПТУ, экономить время и затраты на их восстановле- ние, правильно составлять регламенты техниче- ского обслуживания устройств. Практика показывает, что позднее выявление дефектов отдельных узлов оборачивается доро- гостоящим ремонтом изделия в целом, наруше- нием режима работы объекта и даже возник- новением критических ситуаций. Таким обра- зом, использование системы мониторинга тех- нического состояния управляемых ПТУ принесет существенную экономическую выгоду как поставщику, так и потребителю. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru 1 – стрела, 2 – привод стрелы, 3 – выключатель бесконтактный индуктивный, 4 – защитный кожух, 5 – подшипниковый узел поводка, 6 – рама, 7 – противовес, 8 – подшипниковый узел противовеса, 9 – светофоры, 10 – подшипниковый узел хвостовика, 11 – датчик температуры, 12 – комплект тревожной сигнализации, 13 – пульт управления; 14 – шкаф управления, 15 – клеммные колодки, 16 – измеритель-регулятор, 17 – предохранители, 18 – блок питания, 19 – преобразователь частоты, 20 – тормозной резистор, 21 – контактор, 22 – блок контроля, 23 – стабилизатор напряжения, 24 – информационная табличка, 25 – реле, 26 – кнопки управления, 27 – универсальный блок управления, 28 – счетчик циклов Рис. 1. Вариант построения системы мониторинга на примере управляемого ПТУ шлагбаумного типа февраль – март 2019 www.secuteck.ru 124 К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw