Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 32 нится в облаке, а управляющая компания получает отчетность по всей цепочке. Пол- ный информационный контроль, а значит более высокий уровень безопасности. Лучшие решения Рассмотрим несколько наиболее передовых технологий организации доступа на террито- рию, которые сегодня в той или иной степе- ни уже используют некоторые управляющие компании. 1. RFID Традиционная система контроля доступа с картами и домофонами на местах – неотъемлемая часть жилищно-коммуналь- ной слаботочной инфраструктуры. В послед- нее время очень активно развиваются бес- проводные решения, в частности технология RFID с ее неактивной антенной, которую можно укрепить на лобовое стекло автомо- биля или положить в кошелек, она сработает на КПП в радиусе до пяти метров. 2. Система распознавания номеров На рынке существуют коробочные решения с возможностью внедрения за один день, которые объединяют лучшие программно- аппаратные технологии. К клиенту приезжает полностью собранная и настроенная короб- ка, ему остается только поставить камеру, а дальше все процессы будут управляться из центрального диспетчерского центра. Видеораспознавание может обеспечить до 98% точности даже в не всегда комфортных российских климатических условиях. Это прорывная технология, которая помогает реально экономить, отказавшись от охранни- ка на КПП. Несмотря на достаточно высокую стоимость таких решений, при наличии або- нентского обслуживания за год это обходит- ся дешевле, чем человек с пультом, откры- вающий шлагбаум. Помимо экономической целесообразности такой подход удобнее и прозрачнее, он более прогнозируем и контролируем с точки зрения и собственника, и управляющей ком- пании. Потому очень многие УК первым делом автоматизируют систему контрольно- пропускного режима: это значительно повы- шает лояльность со стороны собственников, а количество негативных обращений (утеря пропуска, отсутствие охранника на месте и др.) минимизируется. Это прекрасный при- мер несложной и быстрой автоматизации процессов, дающей мгновенный положи- тельный результат. 3. Идентификация посредством NFC-чипов и Bluetooth, встроенных в мобильные теле- фоны. Можно уйти из дома без ключей, проездного на общественный транспорт и даже доку- ментов, но вероятность забыть телефон в наше время крайне мала. Почему бы тогда не сделать его хранилищем карт доступа в ту или иную инфраструктуру? Вопрос только в том, насколько управляющая компания гото- ва к таким инновационным решениям. Сово- купная стоимость КПП, умеющего "читать" мобильные телефоны и номера транспорт- ных средств, а также полностью в автоном- ном режиме осуществлять контрольно-про- пускную деятельность, несопоставима с оснащением ЧОП и наймом сотрудников, которые не всегда могут гарантировать каче- ственное выполнение определенных задач. Бум спроса в центральных городах и регионах Востребованность автоматизации процессов контрольно-пропускной деятельности в регионах не меньше, чем в центральных городах России. Везде строятся коттеджные поселки, жилые комплексы, набирает популярность концепция дворов без машин, а на фоне ужесточения режима парковки в крупных городах все чаще устанавливают шлагбаумы во дворах. Разумно с первых же дней не задействовать в организации про- пускного режима большой штат сотрудни- ков, а сразу создать информационную инфраструктуру, которая будет обеспечивать весь контрольно-пропускной процесс, вклю- чая, например, даже покупку карточки постоянного жителя в виртуальном бюро пропусков в любое время суток. Технологии на сегодняшний день полностью позволяют это сделать, и в ближайшее время ожидается бум спроса на такие решения по всей стране. До и после В качестве вывода можно сказать, что циф- ровизация является неотъемлемой частью оптимизации процессов в ЖКХ. Но на сего- дняшний день в этом сегменте наблюдаются преимущественно ручное управление, отсут- ствие прозрачности и низкий уровень каче- ства предоставляемых сервисов. При этом век людей, для которых единствен- ным способом решения проблемы был поход в жилищно-коммунальный отдел, где нужно было написать заявление, уже про- шел. Сегодня людям не важно, когда в управляющей компании приемные часы, они хотят решать проблемы, не сходя с места – просто выбрать в мобильном приложении из перечня услуг то, что нужно: оставить заявку, получить услугу, вызвать мастера и т.п. Это и есть квинтэссенция цифровизации: единые платформы и стандарты качества плюс отличный уровень сервиса для потре- бителя, то есть для нас с вами. n февраль – март 2019 www.secuteck.ru www.corpshark.ru www.nfcproducts.co.uk О чень многие УК первым делом автоматизируют систему контрольно- пропускного режима: это значительно повышает лояльность со стороны собственников, а количество негативных обращений (утеря пропуска, отсутствие охранника на месте и др.) минимизируется. Это прекрасный пример несложной и быстрой автоматизации процессов, дающей мгно- венный положительный результат Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw