Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 применяются нормы закона № 59-ФЗ: на них необходимо ответить в течение 30 дней либо переслать по компетенции. Решение давних проблем В процессе создания ГИС ЖКХ мы столкнулись с большим количеством проблем и вопросов, которые существуют в отрасли ЖКХ и других сферах. Например, в Федеральной информационной адресной системе было обнаружено порядка 1 млн проблемных адресов (адрес есть, а дом физически не существует; двойные или тройные адреса и др.). Сегодня эта и много других задач решаются, что подтверждает то, что ГИС ЖКХ помогает наводить порядок и в жилищно-ком- мунальном хозяйстве, и в сопутствующих отрас- лях и сферах. Технологические возможности для сервисов и программ При создании ГИС ЖКХ было учтено, что во многих регионах и муниципальных образова- ниях уже имелись свои официальные инфор- мационные системы, основная масса из кото- рых коммерческие. ГИС ЖКХ разрабатывалась исходя из того, что много разных информационных систем будут с ней интегрироваться, поэтому чтобы все сто- ронние системы смогли успешно наладить такую интеграцию с ней, предусмотрены уни- фицированные форматы информационного взаимодействия. Многие компании успешно интегрировались с ГИС ЖКХ за пару месяцев. Сегодня к ГИС ЖКХ подключено уже 4370 таких ИТ-систем, которые успешно прошли тестиро- вание на информационное взаимодействие. Большинство из них передают данные на посто- янной основе: начисления, платежные докумен- ты, технические характеристики, сведения по капитальному ремонту и все другие виды информации, которые предусмотрены норма- тивными правовыми актами по ГИС ЖКХ (209-ФЗ, совместные приказы Минкомсвязи и Минстроя). Причем масштаб подключаемых региональных, муниципальных и коммерческих систем неважен: форматы работы унифициро- ваны, взаимодействие налажено, передача дан- ных работает. Вектор развития В ближайшей перспективе основное внимание будет направлено на совершенствование кон- кретных аспектов работы ГИС ЖКХ: 1. Расширение функциональных возможностей в личном кабинете гражданина (отображение отчетов ТСЖ, программ в сфере ЖКХ, планов работ в МКД, данных о качестве коммунальных услуг и перерывах их в предоставлении и т.д.). 2. Оптимизация механизмов и упрощение про- цесса размещения информации в ГИС ЖКХ: l разработка новых шаблонов, необходимых для загрузки информации; l массовые операции (архивация приборов учета, введение данных о получателях субси- дий и компенсаций, работа с договорами и т.д.). 3. Расширение функционала обращений граж- дан (автоматизация процесса работы с обраще- ниями: назначение исполнителя, контроль сро- ков, переадресация в несколько организаций, продление срока рассмотрения). 4. Развитие модуля "Формирование комфорт- ной городской среды", включая ведение: l реестра дворовых и общественных террито- рий; l федерального реестра лучших реализованных практик формирования комфортной город- ской среды; l аналитических отчетов по реализации регио- нальных и муниципальных программ форми- рования комфортной городской среды; l голосования гражданами по дизайн-про- ектам благоустройства дворовых и обще- ственных территорий. 5. Предоставление органам государственного жилищного надзора доступа к размещенной информации для ее контроля. 6. Предоставление органам социальной защиты сервиса с доступом к информации о наличии задолженности у гражданина, претендующего на получение субсидии или компенсации. Таким образом, ГИС ЖКХ – это работающий механизм с достоверными данными и удобны- ми возможностями, которые постоянно добав- ляются и улучшаются и которыми уже можно и нужно пользоваться. n www.secuteck.ru февраль – март 2019 СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Электронный паспорт показывает техническое состояние дома С егодня к ГИС ЖКХ подключено уже 4370 таких ИТ-систем

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw