Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 80 Г лавная причина изменений в области транс- портной безопасности – это резкий рост числа автомобилей, угроза их использования в террористических атаках и развитие новейших технологий. Регулирование транспортных пото- ков становится одной из приоритетных задач, которую помогают решить новейшие техноло- гии дистанционной идентификации автотранс- порта. Отрасли и сферы применения Автоматическая идентификация транспортных средств уже доказала свою эффективность на практике и может быть интегрирована в систе- мы разного назначения. Доступ на парковку и охрана периметра На рис. 1 показан въезд на парковку в Москва-Сити. Метки, которые установле- ны на автомобилях, позволяют водителям свободно проезжать на парковку, не открывая окно и не предъявляя пропуск считывателю. Контроль доступа в зону аэропорта На рис. 2 можно увидеть, что для водителей Яндекс.Такси в аэропорте Шереметьево все- гда свободен первый уровень посадки пасса- жиров благодаря автоматизированному контролю доступа автотранспорта. Помимо обеспечения безопасности аэропорта, это также способствует повышению удобства пассажиров. Управление и учет грузоперевозок Внедрение системы идентификации автотранс- порта на промышленных предприятиях позво- ляет снизить нагрузку на водителей грузови- ков: они фокусируются на вождении и не отвлекаются. Ограничение проезда по городу На рис. 3 можно увидеть, как различные авто- матизированные системы идентификации авто- транспорта контролируют трафик в Гааге. Толь- ко автомобили, у которых есть разрешение, могут въезжать в определенные зоны, напри- мер в пешеходную. Так повышается не только удобство проезда по городу, но и качество жизни людей. Технологии идентификации автотранспорта На рынке можно выделить четыре самые рас- пространенные технологии идентификации автотранспорта, которые успешно применяются разными категориями пользователей. Микроволновая (2,45 ГГц) Используется активная метка со встроенным источником питания, которая постоянно пере- дает сигнал. Идентификация может произво- диться на расстоянии до 15 м, область считы- вания настраивается. В метку можно вставить обычную proximity- или smart-карту доступа. Тогда станет возможна одновременная совмест- ная идентификация водителя и автотранспорта (метка будет передавать свой ID + ID карты доступа). Это проверенная отказоустойчивая технология, которую применяют на объектах, требующих высокого уровня безопасности. Ультравысокочастотная (865–868 МГц) Метка форматов EPC Gen II и UCODE DNA не содержит источник питания и активируется с помощью сигнала со считывателя. Работает на частоте по открытым индустриальным стандар- там. По сравнению с предыдущей технологией стоимость меток намного ниже, но на иденти- фикацию в данном случае могут повлиять внеш- ние факторы: если вокруг проезда расположено много металлических конструкций или проезд многополосный, будет сложнее обеспечить точ- ное считывание. Тем не менее область распозна- вания может настраиваться от 2 до 10 м. Распознавание автомобилей по регистрационным номерам Разработано специально для контроля доступа автотранспорта, когда сложно или невозможно применять метки. Считыватель может устанав- ливаться как совместно со шлагбаумом, так и в месте свободного проезда. Помимо распознавания обычных номеров авто- мобилей, камера может определять специали- зированные знаки Кемлера для грузового авто- транспорта с кодом груза. На рынке много решений, которые состоят из камер и вынесенного на отдельный сервер блока аналитики. Однако наиболее интересный продукт – это камера "всё в одном", представ- ляющая собой камеру, ИК-подсветку и блок аналитики в едином корпусе. С точки зрения контроллера СКУД такое устройство ничем не отличается от считывателя карт, так как на выход выдает обычный идентификатор распро- страненного формата. февраль – март 2019 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ПАРКОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ dormakaba – системы контроля доступа Идо Вентинк Менеджер по развитию бизнеса компании Nedap Identification Systems Рис. 1. Въезд на парковку Москва-Сити Удобный проезд авто и безопасность парковки: аэропорт, завод, бизнес-центр Подход к безопасности объектов транспорта резко изменился за последнее деся- тилетие. Аэропорты стали сложными бизнес-узлами. Рост пассажиропотока силь- но повлиял на обеспечение безопасности как в воздухе, так и на земле. Для про- мышленности ключевой задачей становится не только безопасность, но и оптими- зация транспортных потоков для повышения качества логистических операций. В условиях высокой конкуренции выживают только те организации, которые обес- печивают максимальное удобство своим клиентам, при этом соблюдая все тре- бования безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw