Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 81 Несмотря на популярность систем распознава- ния автомобильных номеров, нужно всегда учитывать, что на их эффективность может повлиять погода. Идентификация по смартфонам Достаточно новая, но очень быстро развиваю- щаяся технология, которая завоевывает россий- ский рынок. Смартфоны уже очень прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и их исполь- зование намного упрощает контроль досту- па. В зависимости от модели смартфона можно применять функции Bluetooth, NFC и QR-коды. На объектах не всегда возможно всех сразу перевести на доступ по смартфону, поэтому одни и те же считыватели работают со смарт- фонами и proximity-/smart-картами. Помимо смартфона и считывателя, компонен- том подобного решения является программное обеспечение, с помощью которого можно выдавать идентификаторы или интегрировать продукт в существующую систему. Удобство и безопасность Подводя итоги, можно сказать, что техноло- гии автоматической идентификации авто- транспорта уже хорошо освоены на рынке и по достоинству оценены потребителями благодаря своему удобству, повышению уровня безопасности и экономическим выгодам: 1. Позволяют идентифицировать не только автотранспорт, но и водителя. 2. Их легко интегрировать в сторонние системы. 3. В зависимости от задач можно выбрать тре- буемый уровень обеспечения безопасности. 4. На объект смогут проехать только авторизо- ванные автомобили. 5. Возврат инвестиций после внедрения подоб- ного решения очень прозрачный за счет роста пропускной способности, сокращения очередей на проезде, снижения человеческого фактора, сбора данных в реальном времени и комфорта для пользователей. n www.secuteck.ru февраль – март 2019 СПЕЦПРОЕКТ ПАРКОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ dormakaba – системы контроля доступа Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Для Яндекс.Такси в Шереметьево всегда свободный первый уровень посадки пассажиров Рис. 3. Автоматизированные системы идентификации автотранспорта контролируют трафик в Гааге П арковками, как и дорогами, нужно управлять. Автомо- билисты хотят парко- ваться у бизнес-цент- ров, магазинов, соцобъектов и других точек притяжения, но для всех мест не хва- тает. Ставят машины там, где парковаться запрещено: мешают пешеходам, перекрывают обзор проезжей части, из-за чего происходят ава- рии и снижается скорость потока. Все опаздывают. Город страдает от выхлопных газов. В комфортной городской среде припаркован- ные автомобили не должны: l создавать угрозу безопасности людей; l мешать движению людей и транспорта; l портить облик улиц. Создать оптимальное парковочное простран- ство – задача муниципалитета, а цифровые технологии в этом помогают. Меры для решения: 1. Строгое и 100% выявление нарушений пра- вил стоянки при помощи круглосуточного автоматизированного мониторинга и после- дующее административное наказание. 2. Регулирование загруженности дефицитных парковочных мест. Цифровые технологии сбора и анализа дан- ных видят парковочное пространство онлайн: где и когда перегруженность, а где всегда свободно; где машины стоят с утра до вечера, а где часто меняются. Зная спрос на парковочные места, городские власти проектируют оптимальное пространство с помощью инструментов регулирования: постоянный или временный запрет стоянки и платные парковки. Плата вытесняет с пар- ковок автомобили, стоящие там с утра до вечера, и возвращает уличным парковкам их первоначальную роль – для краткосроч- ной стоянки. Для автомобилистов умные парковки – это быстрый способ найти свободное место. Для этого разрабатываются удобные интерфей- сы: мобильное приложение в смартфоне, специальное приложение для бортового компьютера автомобиля, где всегда есть актуальная информация о загруженности парковочного пространства. Водитель отме- чает на электронной карте в приложении конечную точку маршрута, а карта показыва- ет ему ближайшие свободные места к моменту его прибытия. Смартфон или бортовой компьютер предупре- дит водителя, если он остановится на запре- щенном для стоянки участке, или о том, что его автомобиль припаркован на участке, где скоро начнется действие временного запрещающего знака или платного периода. Алексей Лебедев Менеджер по развитию компании "Горпарковки" МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Умная парковка полезна и городу, и автомобилисту

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw