Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 82 Ж К "АРТ" г. Красногорска – микроквартал площадью 3,5 га, состоящий из: l пяти 45-этажных домов; l одного 28-этажного здания; l одного 8-этажного 7-секционного дома; l двух подземных паркингов 2000 м/мест. Изначально квартал задумывался как абсолютно закрытый, без доступа для машин. Эту идею легко реализовать, если имеются один-два дома с еди- ной подземной парковкой, одним заездом и дво- ром-колодцем, внутри которого сделана прогулоч- ная зона. Но когда речь идет о территории в 3,5 га, то реализация и насыщение проекта длятся намно- го дольше и являются гораздо более сложными задачами и этапами для претворения в жизнь заду- манного (в одних корпусах люди уже живут, а в других еще ведутся строительно-монтажные рабо- ты, заезжает строительная техника и т.д.). Тем не менее в данный момент работы законче- ны и весь жилой комплекс готов к эксплуатации. В чем сложность задачи? В начале такого масштабного проекта было очень сложно понять, какое именно техниче- ское оборудование нужно и как его внедрять, а также было желание найти единый комплекс- ный продукт под все требования. В результате задачи были разделены на контроль доступа пешеходов и автомобилей. В квартале проживает более 12 тыс. человек (4 тыс. квартир), только на парковках под зем- лей с отдельными въездами и выездами пар- куются 2,5 тыс. машин, а перед выездом с дома- ми расположено очень ограниченное количе- ство гостевых мест, порядка 30. Кроме того, в квартале имеется коммерческая недвижимость, а значит приезжают арендаторы и их гости, которые тоже должны парковать свои авто. Организация прохода пешеходов При реализации проекта архитекторами была продумана схема входов, чтобы потоки людей не пересекались. Условно говоря, арендатор не может попасть в жилую сферу, так как квартал создан только для жителей и их гостей. Для пешеходов имеются три точки прохода, которые оборудованы доводчиками, калитками на магнитных замках и домофонами в полном объеме. Интересно, что несмотря на такой пере- довой подход, жителями было предпринято огромное количество как вандальных действий, так и официальных запросов в Администрацию Красногорского района, прокуратуру и все остальные инстанции для нарушения работы этой системы. В данный момент ситуация нормализовалась, люди привыкли и осознали преимущества дан- ной системы. Въезд автомобилей Нам пришлось взаимодействовать с серьезным оператором "СНЕЖ.КОМ" для разделения въез- дов на объекты. В итоге жители ЖК "АРТ" заезжают в квартал по выделенной полосе через систему шлагбаумов с помощью карт доступа. По ним можно проехать как к воротам ЖК, так и заехать на подземную парковку на 450 мест (под четырьмя башнями). Вторая парковка по размерам представляет собой три футбольных поля, которые находятся одно под другим. Над этой парковкой оборудо- ван парк – 1,5 м грунта с деревьями и всей инфраструктурой, в том числе лифтом, для комфортного времяпрепровождения жителей. Внутри надземной парковки также организова- но разделение на зоны: на одной могут парко- ваться только арендаторы, на другой – только жители, и также есть места для гостей аренда- торов, которые берут карты из паркомата. Одна из сложностей, с которой мы сталкиваемся до сих пор, – начало ремонтных работ в квартирах при заезде жителей, так как проезд по территории квартала строго ограничен. В данный момент есть возможность проехать через подземную парковку либо заранее заказать доставку крупных предме- тов (например, пианино) в сопровождении сотрудников управляющей компании до места разгрузки. Но только так, и никак иначе. Регулирование трафика Утром из жилого комплекса выезжают 2 тыс. машин, вечером они заезжают, потому для организации трафика были предусмотрены скоростные шлагбаумы, как в аэропортах. Было принято решение об отказе от идентификации автомобильных номеров, и практика показала, что в ЖК достаточно такого набора услуг, кото- рый есть сейчас. Для эффективного распределения трафика была сделана широкая дорога, по которой могут проезжать три машины, с реверсивным шлагбаумом посередине, который в дневное время работает на выезд, а вечером – на въезд. Уровни доступа по картам В данной СКУД используются карты для жите- лей и гостевые карты на парковку, кроме того, обсуждается возможность бесплатной парковки на 1 час и разработка публичного договора, по которому люди не могут зани- мать те парковочные места, которые им не принадлежат. Шлагбаумы управляются контроллерами доступа в соответствии с полномочиями предъявляемых карт. При необходимости шлагбаум может быть поднят охранником командой с компьютера или пульта ручного управления, а также механически, в случае обесточивания системы. Автоматизация – главный приоритет Любая СКУД предназначена для того, чтобы авто- матически пропускать тех, кому это положено, и не пропускать тех, кому это запрещено, контро- лируя тем самым перемещения сотрудников и посетителей на территории ЖК. Ключевое слово здесь – "автоматически". Как только к этому про- цессу подключается человек (охранник, кон- сьерж), вопрос автоматики уходит на второй план. Поэтому при реализации данного масштабного проекта мы попытались уйти от КПП и влияния человека и реализовать функцию пропуска/непро- пуска на территорию только через программный продукт. n февраль – март 2019 www.secuteck.ru dormakaba – системы контроля доступа СПЕЦПРОЕКТ ПАРКОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Виктор Собченко Главный инженер Концерна "КРОСТ" Сценарии автоматизации систем контроля доступа и управления парковками в жилом комплексе В современном мире высочайших технологий каждая управляющая компания, которая занимается обслуживанием и эксплуатацией многоквартирных домов, бизнес-центров и других зданий, на определенном этапе своего развития сталкивается с необходи- мостью автоматизации технических процессов, в том числе контроля доступа. СКУД позволяет в любое время обеспечить управление ситуацией, порядок, безопасность жителей, персонала и посетителей. Рассмотрим тенденции современного развития СКУД и автоматизации ряда задач и функций на примере ЖК "АРТ" г. Красногорска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw