Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2019
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 84 Р азработчикам систем контроля доступа автотранспорта на основе технологии рас- познавания номеров клиенты часто задают вопрос, чем такой подход лучше альтернатив- ных способов решения задачи. Чтобы ответить на него, предлагаем разобраться в преимуще- ствах и недостатках каждого из возможных вариантов. Найм охранников Чаще всего жители идут традиционным путем, устанавливая на въездах во двор или поселок шлагбаум (ворота) и нанимая охранников на каждый КПП. Это решает проблему допуска чужих машин на территорию, но не исключает человеческий фактор и возможность злоупо- треблений со стороны наемного персонала. Кроме того, такой подход недешев: круглосу- точная охрана стоит немалых денег. Возникают сложности с допуском гостевого транспорта. Охрана часто превращается в сall-центр, прини- мая заявки от жильцов на въезд автомобилей их гостей. В часы пик на КПП может скапливать- ся большое количество машин, так как обработ- ка каждого проезжающего автомобиля вручную охранником и выяснение спорных ситуаций могут занимать значительное время. GSM-модуль GSM-модуль представляет собой радиоприем- ник с установленной сим-картой любого опера- тора сотовой связи и контроллер для обработки поступающей и исходящей информации. В базу данных модуля заносятся телефонные номера всех пользователей, имеющих право доступа на закрытую территорию. При поступлении звонка с телефона из этого списка контроллер подает команду на открытие шлагбаума/ворот. Если номера в списке нет, то устройство просто сбра- сывает звонок, не производя больше никаких действий. Это достаточно бюджетное и удобное для жите- лей решение. Они могут не нанимать охрану и имеют возможность самостоятельно управлять въездом гостевого транспорта, такси или сер- висных служб. В то же время въезд специально- го и коммунального транспорта остается про- блематичным. Подобная свобода действий и бесконтроль- ность со стороны жителей может иметь и обратную сторону. Бывают ситуации, когда кто-то из них продает свои "услуги по пар- ковке" для чужого транспорта на территории двора. Другой существенный недостаток: при разряженной батарее телефона или нулевом балансе открыть ворота или шлаг- баум будет невозможно. Это же произойдет и в случае оставленного дома телефона или его утери. Контактные и бесконтактные метки, телефоны с NFC Это решение предусматривает использование физических идентификаторов автомобилей (меток), на основании данных которых про- исходит управление шлагбаумом или ворота- ми. Несомненными плюсами такого способа орга- низации доступа являются надежность и неза- висимость от погодных условий. Но есть и очевидные минусы: метки имеют толь- ко жильцы, вопрос о допуске гостевых автомо- билей и спецтехники нужно решать отдельно. Другой проблемой является то, что метки могут быть утеряны или бесконтрольно переданы жильцами третьим лицам, что нарушает без- опасность объекта. Некоторые типы карт досту- па довольно легко копируются, и это может быть использовано злоумышленниками для несанк- ционированного доступа на территорию. Диспетчеризация Диспетчерские службы оказывают услуги по установке шлагбаумов или ворот и удаленной диспетчеризации дорожного проезда в режиме 24/7. Все жители дома или поселка имеют бре- локи (пульты) для самостоятельного въезда/выезда или возможность управления шлагбаумом по телефонному звонку на стацио- нарный городской номер либо через специ- альное мобильное приложение. Удаленная дис- петчерская решает вопросы проезда экстренных и коммунальных служб, а также гостевого авто- транспорта. февраль – март 2019 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ПАРКОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ dormakaba – системы контроля доступа Евгений Веснин Технический директор ООО "Малленом Системс" Оптимальное решение по автоматизации парковки нужно выбирать, исходя из специфики объекта С истему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется раз- мещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки Способы автоматизации доступа автотранспорта на закрытую территорию жилых объектов Закрыть свой двор или поселок от чужих, тем самым повысив собственную безопас- ность и обеспечив себя свободными парковочными местами, – вот, пожалуй, главная причина, которая побуждает собственников жилья принять коллективное решение об автоматизации въезда во двор или поселок. Далее начинается мучительный выбор подходящего решения, которых на рынке сейчас представлено великое множество
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw