Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 36 Г лавные цели создания Центра управления регионом – отслеживание, контроль, анализ проблемных областей Московского региона. Сроки обработки обращений и сообщений сокращены, обеспечен контроль решений про- блем, жители получают качественные и полно- ценные ответы на свои обращения, а для Пра- вительства Московской области формируются сводные аналитические данные по проблемам и запросам населения Московской области. Структура ЦУР ЦУР представляет собой межведомственную рабочую группу, в которой работают действую- щие сотрудники из ведомств Правительства Московской области. На сегодняшний день это 122 сотрудника из 30 ведомств и 11 отрасле- вых боксов: медицина, образование, ЖКХ, социальная защита, транспорт, экология, строи- тельство, госуслуги, СМИ, безопасность, нацио- нальные проекты. Для каждого ведомства определен топ про- блем, которые им предстоит решать. По сути, сотрудники ЦУР – это контролеры качества работы своих ведомств. Они подсказывают решения, которые позволяют не допускать появление новых проблем. Функционально Единый центр управления регионом (ЦУР) состоит из следующих подси- стем: l классификации и маршрутизации входящих обращений и сообщений; l подготовки ответов; l обратной связи и контроля удовлетворенно- сти; l контроля исполнения задач; l мониторинга и аналитики; l формирования предложений для дополни- тельного финансирования, позволяющая на основе поступивших обращений и сообщений формировать перечни задач, требующих ремонта, строительства, благоустройства; l деперсонализации (обезличивания) сообще- ний; l интеллектуальной обработки и машинного обучения; l интеграции; l администрирования; l хранения данных; l мониторинга доступности ЦУР; l информационной безопасности. Приоритетные задачи Достижение главной цели ЦУР происходит через решение следующих основных задач: l обеспечение приема обращений и сообщений граждан, поступающих в центральные исполнительные органы госу- дарственной власти (ЦИОГВ), государст- венные органы и органы местного само- управления (ОМСУ) по любым доступным каналам обращений, а также публикуемых в социальных сетях; l автоматическая рубрикация обращений и сообщений граждан; l предварительный анализ поступающих обра- щений и сообщений граждан, автоматическое формирование задач для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, выявление аналогичных обращений и сообщений граж- дан и подбор на их основе типовых проектов ответов, используемых для решения анало- гичных проблем; l автоматизация процедуры подготовки отве- тов за счет использования типизированных шаблонов ответов; l контроль сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан, в том числе контроль соблюдения сроков первич- ного рассмотрения задач, отложенных сро- ков и сроков окончательного решения вопроса; l обеспечение информирования граждан о ходе обработки их обращений и сообщений через систему приема сообщений, региональный портал государственных услуг посредством автоинформирования по электронной почте и по телефону, а также посредством отправки личного сообщения пользователю социальной сети в сроки, определяемые Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы Московской области "Единый центр управле- ния регионом" (далее – Регламент информа- ционного взаимодействия участников ЦУР); l сбор информации об удовлетворенности граждан по результатам обработки их обра- щений и сообщений; l сводный анализ результатов обработки обра- щений и сообщений граждан; l формирование комплексной картины всех проблем, волнующих граждан, выявление наиболее проблемных объектов, требующих ремонта, благоустройства, строительства; l отправка ответов на сообщения граждан, выгрузка ответов на обращения граждан в межведомственную систему электронного оборота для дальнейшей отправки в соответ- ствии с законодательством об обращениях граждан и в установленные сроки. Концепция работы ЦУР – это принципиально новый подход к управлению и выстраиванию контроля за про- цессами. Концепцию его работы можно выра- зить так: "Все знаем – быстро решаем – не допускаем". февраль – март 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЙ ГОРОД. ЦИФРОВОЕ ЖКХ Александр Краснов Заместитель директора ГКУ МО "МОЦ ИКТ", советник министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Московская область в числе первых взяла на вооружение самые современные разработки в сфере цифровых технологий и управленческого учета и в рамках реализации национально- го проекта "Цифровая экономика" создала платформу для управления регионом – Центр управления регионом (ЦУР) ЦУР – единая платформа управления Подмосковьем в режиме 24/7 Московская область в числе первых взяла на вооружение самые современные раз- работки в сфере цифровых технологий и управленческого учета и в рамках реали- зации национального проекта "Цифровая экономика" создала платформу для управления регионом – Центр управления регионом (ЦУР). Этот инструмент позво- ляет оперативно реагировать на все проблемы, возникающие в области, получать и обрабатывать максимально подробную информацию от жителей региона. И все это в режиме 24/7 www.twitter.com

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw