Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 40 ной домофонии. Однако в обоих случаях можно говорить только о неком временном "костыле", когда переход на полноценную IP-инфраструкту- ру экономически совершенно невозможен или стоит задача продекларировать факт установки IP-вызывных панелей в городе N. Задача вернет- ся, и уже, скорее всего, с негативом хлебнувших "умной домофонии" потребителей. Аналоговая домофония не отвечает задачам города XXI века. Ее недостаток – самозамкну- тость и тупиковость: l узкая специализация – это только переговор- ное устройство (домофон); l сложность интеграции во внешнюю инфра- структуру; l плохое качество связи даже внутри объектов; l затруднения при адресации объекта извне (для ГО и ЧС); l невозможность удаленной диагностики систе- мы и сложность внедрения на ее основе новых сервисов. l изношенность базовой кабельной инфра- структуры и потенциальная нестабильность. IP-домофонизация, в свою очередь, имеет несомненные преимущества: она может стать частью городского видеонаблюдения и системы унифицированных коммуникаций. На самом деле, любая вызывная IP-панель в подъезде является точкой переговоров как с жильцами, так и со службами оперативного реагирования, а также и частью системы опове- щения. Большинство современных IP-вызывных панелей имеют ряд резервных кнопок прямо на клавиатуре, например "консьерж" или "опера- тор", и служебных, типа # и *, – эти кнопки могут программироваться на любой требуемый алго- ритм вызова вплоть до передачи вызова по инстанции "вверх" в случае отсутствия ответа пер- вогого уровня и т.д. Кроме того, всегда возможно скоммутировать внешнюю кнопку паники, назна- чив ей нужный маршрут звонка. Таким образом, каждый подъезд мы можем превратить в точку оперативной связи с городскими службами экс- тренного реагирования. А встроенная IP-камера вызывной панели позволит принять вызов с видео и потом разобраться с обстоятельствами происходившего, изучив архив. При выводе таких вызывных панелей на серви- сы оператора можно достичь применения их в самых широких целях. Есть еще одна неожиданная проблема в ЖКХ. Она связана с демонтированием радиоточек в квартирах в постсоветский период. С одной стороны, они, безусловно, себя изжили, но надо понимать, что их устранение разрушило систему оповещения населения. К счастью, IP-домофония может выполнять функ- ции оповещения при чрезвычайных ситуациях. В качестве точек оповещения могут выступать как вызывные подъездные или этажные панели, так и внутриквартирный монитор или переговорное устройство IP-аудио типа C312. Причем опове- щение может быть как массовым синхронным, так и адресным – например, предписать эвакуа- цию только одного подъезда или этажа. Варианты использования IP-коммуникаций Возможности IP-интеркомов как части системы унифицированных коммуникаций города весь- ма широки. Рассмотрим несколько сценариев, в которых они уже успешно решают задачи по обеспечению безопасности граждан и инфор- мированию. Для спасения на пляжах и в зонах отдыха Проблема: l при ЧС на пляжах и в парках у водоемов сообщения на пост спасения из-за паники поступают слишком поздно; l раздетые и расслабленные люди судорожно ищут телефон, который оказывается разряжен или сеть перегружена. Решение: использование SIP-интеркомов на пляжах и в городских парках с прямой комму- тацией на службы спасения МЧС. Полностью автономная точка с собственным питанием от солнечной батареи и каналом связи может выступать в роли публичной точки досту- па Wi-Fi и точки круглосуточного видеоконтроля. Для реализации программы "Умная и безопасная остановка" Вызывная IP-панель обеспечит немедленную связь и реагирование в случае возникновения ЧС на остановочных комплексах, например, если у человека инсульт или сердечный приступ. Установка панели E21V решает задачи: l мгновенной связи с экстренными службами нажатием одной кнопки; l территориальной независимости ситуацион- ного центра; l возможности громкого встречного информи- рования о ГО и ЧС на местах; l постоянного видеоконтроля и записи событий. Для реализации программы "Умный и безопасный квартал + парк" IP-SIP-вызывная панель, установленная в соста- ве интегрированного решения "Умная опора освещения", обеспечит жителям квартала или посетителям парково-рекреационных зон немедленную связь с оператором службы информации или "Службы 112". Умная опора – это: l источник освещения и элемент декоративной точечной разноцветной подсветки; l точка доступа в Wi-Fi-пространство города, метеостанция; l точка видеоконтроля и панорамного доступа на 360 град.; l элемент для трансляции музыки и информа- ции по IP-сетям связи. В случае возникновения экстренных ситуаций возможности смарт-опоры легко смещают свой акцент на оказание помощи и реагирование: l кнопка паники и вызов полиции, скорой, а также других оперативных служб через встроенную интерком-панель E21A/V; l выдача световой индикации о месте вызова и организация световой дорожки; l осуществление громкого предупреждения о недопустимости правонарушений и сообщений уровня ГО ЧС. Во многих случаях, когда счет идет на минуты и даже секунды, смарт-опоры освещения на базе системы унифицированных IP-коммуника- ций позволят эффективно и быстро решать сложные ситуации, даже когда люди находятся в состоянии аффекта или травмированы, соот- ветствующие службы будут точно знать, откуда пришел вызов и что происходит в непосред- ственной близости в этот момент. Решение для железнодорожных составов и метро В составе поезда необходима организация мгновенной и простой связи "пассажир – маши- нист" и голосовых анонсов "машинист – состав". Проблемы: l зашумленность, большие площади, загрязне- ния, вандалы; l недоступность связи с участками из офиса или диспетчерской. Решение: l размещение SIP-интеркомов Е21А/E21V во всех вагонах на постах связи "пассажир – машинист"; l использование выносных кнопок паники и экстренной сигнализации, активирующих возможный сценарий. Каждая точка IP делает город умнее и безопаснее Каждая точка IP представляет собой устройство, которое контролирует проход, обеспечивает видеоконтроль прилегающей территории и экс- тренную связь с полицией. IP-домофон позво- ляет осуществлять связь со всем экстренными службами и массово оповещать население в случае чрезвычайной ситуации. Можно будет выполнять оповещение и на уровне операторов, которые будут подключать IP-домофонию, и на уровне обслуживающих организаций. Задачи в этом случае могут быть разные: оповещение при пожаре, о взрывах на химических заводах, о загрязнениях. Будущее IP-коммуникаций Когда IP-коммуникации с помощью IP-домофо- нии прочно войдут в нашу жизнь, каждый полу- чит свои выгоды. Пользователь: l биометрический проход домой; l переадресовку звонков с домофона на мобильные и городские номера; l новые сервисы; l прогноз погоды, свежие новости; l доступ к услугам типа mos.ru; l возможность подать жалобу в управляющую компанию и в городскую администрацию; l экстренную связь и др. Управляющая компания: l дополнительный заработок на сервисах и оборудовании; l гарантию информирования жильцов о ново- стях и событиях в здании и во дворе; l прием данных со счетчиков жильцов через мобильные приложения домофонии; l простое удаленное управление системой; l возможности рекламных услуг. Город: l видеофиксацию и выявление криминала; l оперативное реагирование на вызовы; l SOS, оповещение о ГО и ЧС; l прямой интерфейс к жителю: опросы и пр.; l учет количества проходов. Удобно? Безусловно! Но чтобы это реализовать, нужно, чтобы IP-домофония стала массово использоваться. n февраль – март 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЙ ГОРОД. ЦИФРОВОЕ ЖКХ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw