Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2020

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 83 и с безопасностью. Им больше недостаточно аналогового домофона на двери подъезда, который к тому же может быть открыт универ- сальным ключом. Все больше пользователей хотят видеть, кто звонит им в дверь, пришел ли их ребенок домой, что происходит с их маши- ной на придомовой территории. 80% преступлений происходят на домовой территории И для этого есть веские основания. Если посмот- реть статистику правоохранительных органов, то около 80% преступлений происходят на дво- ровой территории и совершаются в дневное время, пока люди на работе. Около трети преступлений происходят в подъ- езде жилого дома. Это говорит о том, что систе- мы СКУД, широко применяемые в данный момент в жилых домах и на придворовых тер- риториях, пока не в состоянии обеспечить жильцам требуемый уровень личной безопас- ности и комфорта. Аналоговые домофоны уста- рели как технически, так и морально, потому что не решают проблему безопасности и не дают чувство защищенности пользователям. Как наличие камер влияет на раскрываемость преступлений Развитие программы "Безопасный регион" в Москве и Московской области и установка камер наблюдения в общественных местах поз- волили раскрыть 3 249 преступлений в 2018 г. Для этих целей государство установило уже 167 тыс. камер, и их количество постоянно растет. Все большее распространение получают систе- мы видеонаблюдения для контроля событий на придомовой территории. Видеозаписи с камер нередко помогают в расследовании происше- ствий. В некоторых регионах России строится центра- лизованная система видеонаблюдения, которая устанавливается в школах, детских садах и подъездах. Чем может помочь умный домофон? Внедрение умного домофона позволяет выве- сти тему контроля придомовой территории на новый уровень для каждого жителя. Пользователи приложения смогут: l принимать звонок домофона прямо на мобильный телефон, находясь в любой точке мира, где есть Интернет; l видеть и слышать того, кто звонит в домофон; l открыть дверь прямо с помощью мобильного телефона; l просматривать камеры онлайн в подъезде и на придомовой территории; l пользоваться архивом (камера фиксирует все события и отправляет в архив); l через камеру контролировать парковку, дет- скую площадку или территорию перед подъ- ездной дверью – любую территорию, где установлены камеры. Любой пользователь получает доступ к зафик- сированным событиям, а главное – все эти функции становятся доступны в одном прило- жении. Персонализация как тренд Сегодня всем пользователям предлагается лич- ный тариф сотовой связи, персонализирован- ная подборка музыки, рекомендации по филь- мам и сериалам, а таргетированная реклама "догоняет" людей даже в метро. Сервисы сейчас знают о пользователях уже больше, чем их мамы. Компании уловили спрос на личную безопас- ность и начали его удовлетворять с помощью различных приложений и услуг, которые можно охарактеризовать как умный домофон. Собственные решения разрабатывают крупные игроки телеком-рынка, застройщики и, конеч- но, компании, которые специализируются на услуге "умный домофон". Ведь тренд персона- лизации не только все еще актуален, но и полу- чил толчок за счет развития искусственного интеллекта и нейронных сетей. Причины малого количества игроков Пока в гонку включились не так много игроков, что обусловлено разными факторами. Далеко не все могут себе позволить создать отдельное подразделение, которое будет зани- маться одним приложением. Представьте, сколько ресурсов сюда нужно вложить, разви- вая услугу с нуля. Стоимость самостоятельной разработки подоб- ного сервиса может исчисляться миллионами долларов. К тому же современный рынок облачных сервисов предполагает постоянные расходы на программные улучшения, связан- ные с конкуренцией и меняющимися требова- ниями рынка. Например, придется ежегодно адаптировать мобильные приложения под новые версии операционных систем от Apple и Google. Стоимость ежегодной поддержки и развития подобного сервиса сравнима со стоимостью его разработки. Поэтому такие решения недоступны большинству игроков рынка. Однако есть компании, которые специализи- руются на разработке подобных сервисов и помогают операторам запускать услугу без вложений в разработку дорогостоящего ПО, его поддержание и налаживание инфра- структуры. Услуга умного домофона – новая для рынка, нет экспертизы в построении и продвижении. Нет также данных о том, как умный домофон помо- гает увеличению продаж и уменьшению оттока. Это значит, что игрокам сложнее принять реше- ния о крупных вложениях. И конечно, свою роль в этом вопросе играет инертность, которая вообще свойственна рос- сийским рынкам услуг. Зачем это управляющим компаниям? Если с крупным телекомом все более-менее понятно, то зачем умный домофон управляю- щим компаниям? Для управляющих компаний мобильное прило- жение – отличный инструмент для повышения лояльности жильцов и еще один источник зара- ботка. К тому же чем больше доверие к компа- нии, тем выше вероятность, что ее не сменят и будут платить коммунальные платежи вовремя. Помимо функционала, связанного с безопас- ностью, современные сервисы предлагают новые способы взаимодействия между жильца- ми и управляющими компаниями: 1. УК сообщают о важном событии жильцам прямо в мобильном приложении, будь то изме- нение тарифов ЖКХ или очередное проведение испытаний на теплотрассе. 2. Жители получают дополнительный современ- ный канал взаимодействия через чат в мобильном приложении. В ближайшем будущем через такой чат можно будет запрашивать у УК любую инфор- мацию, касающуюся отношений жителя и УК. Кроме того, появится возможность подключать важные датчики – задымленности, загазован- ности или состояния входа в технические поме- щения с обязательным уведомлением всех заинтересованных лиц о таких событиях. Можно ли отдать такую услугу на аутсорсинг? Как ни странно, такую сложную услугу и ее обслуживание можно отдать на аутсорсинг. На рынке присутствуют несколько компаний, которые специализируются только на умных домофонах. Они отличаются списком поддер- живаемых домофонов, уровнем сервиса, про- стотой инсталляции и эксплуатации платфор- мы и, конечно, же размером ежемесячного платежа. В результате оператор услуги получает еще один источник дохода и канал взаимодействия с кли- ентами, а пользователи – личную безопасность и удобство для себя и своих близких. n www.secuteck.ru февраль – март 2020 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Около 80% преступлений происходят водворах в дневное время www.potilaanlaaka О коло трети преступлений про- исходят в подъезде жилого дома. Это говорит о том, что системы СКУД, широко применяемые в данный момент в жилых домах и на придворовых территориях, пока не в состоянии обеспечить жильцам требуемый уровень лич- ной безопасности и комфорта

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw