Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2020

лазейки для правонарушений. При таком высо- ком уровне риска обмана необходимо обеспе- чить поддержание доверия между пострадав- шими и организациями или частными лицами, оказывающими помощь. Решением этой задачи может стать построение многоуровневого подхода для проверки и аутентификации личности пострадавших от стихийных бедствий и реально нуждающихся в помощи. Добавление нескольких уровней аутентификации затрудняет проникновение мошенников в процесс распределения помощи и укрепляет доверие между всеми субъектами, вовлеченными в этот процесс. Установление доверия Доверие является основой межличностных отношений, но сегодня оно стало редким явле- нием, поскольку современные цифровые тех- нологии открыли новые возможности для мошенничества. В условиях хаоса и перемеще- ния людей после стихийного бедствия создают- ся предпосылки для совершения различного рода преступлений, в том числе и связанных с кражей гуманитарной помощи. Наличие знания о том, кому предоставляется помощь, крайне важно, чтобы не прекратилось ее поступление из-за подозрений в нецелевом распределении. Подтверждение личности жертвы стихийного бедствия – это первый уровень доверия между пострадавшими и вовлеченными в процесс ока- зания помощи организациями. При онлайн- взаимодействии анонимность пострадавших является большой угрозой и может стать настоящим препятствием, когда люди, желаю- щие сделать пожертвования на борьбу с последствиями стихийных бедствий, не верят, что помощь будет оказана именно пострадав- шим. В этом случае они могут отказаться от ее предоставления. Аналогичным образом, когда у организации нет возможности вовремя осу- ществить надлежащую проверку жертв стихий- ных бедствий, предоставление им финансовых и иных средств может задерживаться, а в неко- торых случаях действительно нуждающиеся в поддержке могут так и не получить необходи- мую помощь. Международная практика Организация Объединенных Наций (ООН) в 2018 г. расширила использование биометри- ческих данных при раздаче продуктов питания еще на восемь стран, в которых зарегистриро- вала биометрические признаки 6 у 2,4 млн беженцев. Использование биометрии предна- значено для повышения уровня целостности данных о распределении гуманитарной помо- щи и контроля доступа к ней законных бенефи- циаров. В 2020 г. в рамках усилий по сокраще- нию дублирования и расходов на управление биометрическая регистрация беженцев должна быть расширена и использоваться в 75 странах. Для надежной идентификации все возрастаю- щего числа нуждающихся в получении гумани- тарной помощи сотрудники ООН стали исполь- зовать биометрическую идентификацию по радужной оболочке глаз. По данным ООН, в 2018 г. в Ираке насчитывалось более 120 тыс. семей и около 30 тыс. беженцев, которые получают денежную помощь через УВКБ (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев). Управление выплатило нуждающимся через своих партнеров более 60 млн долларов. Процесс выплаты значительно упростился после начала использования технологии идентификации по радужной оболочке глаз, что сократило ожидание в процессе регистрации и предоставления средств. Биометрическая идентификация по радужной оболочке глаз позволяет легко и быстро осуществ- лять регистрацию человека в базе данных, а в дальнейшем идентифицировать его личность в течение трех секунд при любом количестве заре- гистрированных в базе данных. Биометрическая идентификация по радужной оболочке глаз, в отличие от идентификации по лицу, не имеет предвзятости и одинаково точно идентифицирует людей различной национальности, мужчин, жен- щин, детей, лиц пожилого возраста. Усилия ООН поддерживают многие страны. Так, правительство Эфиопии намерено пересмот- реть свой механизм реагирования на гумани- тарные инциденты, перейдя от бумажного к цифровому и биометрическому способу иден- тификации, и объединить свой подход к гума- нитарным программам 7 . Особое внимание организации хранения и использования биометрических данных уде- ляют в ООН, как при оказании гуманитарной помощи, так и для борьбы с терроризмом. В организации подготовлен Сборник практиче- ских рекомендаций Организации Объединен- ных Наций по ответственному использованию биометрических данных и обмену ими в рам- ках борьбы с терроризмом 8 . В нем говорится о требованиях, касающихся управления, и нор- мативных требованиях к биометрической тех- нологии с точки зрения международного права, стандартов в области прав человека, оценки соблюдения этических норм, требова- ний к защите данных и права на неприкосно- венность частной жизни. В документе пред- ставлен обзор потенциальных факторов уязви- мости биометрических систем и некоторых мер контроля, которые можно применять для снижения этих рисков. Рассматриваются меж- дународные технические и технологические стандарты, касающиеся сертификации и аккредитации биометрических приложений, а также систем управления качеством, исполь- зуемых при проведении экспертно-кримина- листических процедур. www.secuteck.ru февраль – март 2020 БИОМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 95 Биометрия – гарант адресной гуманитарной помощи пострадавшим от стихийных бедствий Мошенничество и мародерство в районах, пострадавших от стихийных бедствий, является международной проблемой. Как можно решить ее с помощью биометри- ческих технологий, рассмотрим в этой статье 6 https://www.unhcr.org/excom/standcom/5d81f962d/76th-meeting-standing-committee-crp-23-grand-bargain-english.html 7 https://insight.wfp.org/why-the-ethiopian-government-is-fingerprinting-the-residents-of-baladka-ef56f6c7b584 8 https://www.un.org/sc/ctc/wp-content/uploads/2019/04/V1808431-Biometrics-Manual-RUSSIAN.pdf Использование биометрии затрудняет проникновение мошенников в процесс разделения помощи www.cdn.japantimes.2xx.jp

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw