Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2021

устройство, расположенное где угодно. И при этом не нужно стоять в очереди у стойки регист- рации. Передача средств идентификации бесконтакт- но, "по воздуху", сводит к минимуму необходи- мость физического взаимодействия для тех, кому необходимо их получить. Это решение может также значительно обезопасить админи- стратора, которому поручено выдавать средства доступа. Меньше контактов с теми, кто хочет получить средства доступа, значительно снижа- ет фактор риска для тех, кто обычно ежедневно общается с большим количеством сотрудников. Cистема контроля визитов Посетители – еще одна важная составляющая безопасной работы в офисе. Их необходимо идентифицировать на входе, к тому же, если их передвижение не отслеживать, они могут пред- ставлять опасность для здоровья окружающих. Устойчивые правила и современные технологии помогут создать безопасные условия для пере- движения посетителей. Решения для регистра- ции посетителей можно использовать как авто- номно, так и в сочетании с системой контроля доступа организации. Посетители самостоя- тельно регистрируются в холле, и принимаю- щая сторона заранее уведомляется о прибытии. Сканеры для водительских удостоверений, ска- неры штрихкодов, камеры и принтеры – все эти устройства помогают управлять процессами на стойке регистрации. Когда посетитель регистрируется, система отправляет его данные в систему контроля доступа, затем посетителю предоставляется раз- решение на основе различных данных из его анкеты. Это означает, что члену семьи, который приезжает на объект в обеденный перерыв, может быть назначен совсем другой уровень доступа, чем тому, кто приехал обсудить сделку и кому нужен доступ к определенным помеще- ниям, или подрядчику, который собирается поработать на выходных. И все это делается автоматически. Хотя основной вариант использования системы контроля посетителей – регистрация и учет посетителей, эти системы можно также исполь- зовать для выдачи временных однодневных бейджей сотрудникам или для выдачи бейджей на замену. Решения для регистрации посетите- лей идеально подходят для целого ряда круп- ных предприятий, в том числе учреждений здравоохранения, школ и логистических компа- ний, – всех, где важен контроль физического доступа и бывает много посетителей. Служба контроля местоположения Чтобы обеспечить соблюдение социальной дис- танции, нужно в любой момент времени знать, где находятся люди. Беспроводные GPS-систе- мы, службы определения местоположения используют радиомаяки BLE для проверки связи со шлюзами, которые, в свою очередь, могут определять физическое местоположение людей. Человека можно идентифицировать на основе его средства доступа, которое непре- рывно подает сигнал, создавая виртуальную карту местоположения относительно фиксиро- ванных шлюзов. Службы определения местоположения дают руководству возможность действовать на опе- режение в стремлении к соблюдению социаль- ного дистанцирования. С помощью системы контроля местоположе- ния можно более эффективно использовать доступное пространство. Подключенные маяки могут подавать сигналы о заполненности помещений, например сообщать людям, какие помещения свободны, а какие исполь- зуются. К тому же эти подключения можно использовать для уведомления, когда в поме- щении достигается или превышается допусти- мый уровень заполненности. Такая функциональная возможность имеет также важное значение для расследовательской деятельности. Если у человека положительный тест на COVID-19, сложная задача по отслежи- ванию контактов, то есть выявлению инфици- рованных людей и тех, кто с ними контактиро- вал, выполняется автоматически. Службы определения местоположения могут также контролировать использование станций санитарной обработки рук. Благодаря встроен- ному в дозатор мыла или дезинфицирующего средства датчику BLE маячок пользователя аутентифицирует и регистрирует событие. Поскольку гигиена рук – один из основных спо- собов предотвращения распространения инфекции, регулярное использование станций для санитарной обработки крайне важно для обеспечения безопасности рабочего места. Эффективное использование технологий контроля доступа Хотя технологии – это важный аспект, помо- гающий соблюдать принципы социального дистанцирования и другие требования, свя- занные с пандемией, в основе любой успеш- ной стратегии возвращения сотрудников к работе в офисах лежат четкие рекоменда- ции и правила, например необходимо иметь надежные системы учета и аудита. СКУД создают журналы, отчеты и архивы – бес- ценную информацию. С помощью этих дан- ных можно знать, кто и когда был на объ- екте. Новые возможности Хотя пандемия значительно усложняет процесс управления зданиями и обеспечения безопас- ности, она также дает нам уникальную возмож- ность. При решении проблем, связанных с социаль- ным дистанцированием, отслеживанием кон- тактов и использованием пространства, в про- фессиональных кругах появилась возможность углубиться в вопросы контроля доступа, полу- чить более широкий и целостный взгляд на СКУД и вспомогательные технологии. Некоторые организации будут использовать мобильные средства доступа для снижения необходимости физического взаимодействия. Другие, возможно, инвестируют в автоматиче- ское открывание дверей или внедрят систему самообслуживания для посетителей. Службы определения местоположения также могут сыг- рать не последнюю роль, поскольку специалисты в сфере безопасности и управления зданиями хотят лучше знать, как используются помещения. В идеале эти функции необходимо объединить в одной системе контроля физического доступа. Используя все эти возможности наряду с эффективной политикой и подходом к управ- лению, работодатели смогут действовать, исхо- дя из законных интересов сотрудников. Ком- плексный взгляд на СКУД может помочь создать безопасные и защищенные рабочие места, пре- доставляя управляющим зданиями информа- цию, необходимую для минимизации скопле- ния людей, отслеживания их местонахождения и контроля за использованием доступного про- странства в соответствии с четко установленны- ми практическими рекомендациями. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Практические рекомендации. Какие нововведения крайне необходимы Указатели: ключ к эффективному внедрению новых правил и процедур, на них должны быть четко изложены новые требования. Санитарная обработка рук: все сотрудники должны иметь возможность воспользоваться стан- циями с дезинфицирующими средствами. Следует поощрять сотрудников регулярно мыть руки или обрабатывать их антисептиками. Контроль физического взаимодействия: для обеспечения соблюдения принципов социаль- ного дистанцирования измените конфигурацию рабочих мест, повесьте уведомления на стены и установите указатели на полу, чтобы регулировать потоки движения сотрудников и препят- ствовать личным контактам, временно закройте места общего пользования. Бесконтактность: по возможности устраняйте процессы, требующие прикосновения пользова- телей, или назначьте для их выполнения одного сотрудника. Старайтесь выбрать и внедрить бесконтактные технологии и процессы, особенно на таких объектах, как двери и лифты. Средства индивидуальной защиты (СИЗ): эксперты в сфере здравоохранения во всех странах мира рекомендуют всем носить маску, закрывающую нос и рот. Работодатели должны обеспе- чить масками всех сотрудников. Регулярная дезинфекция: все поверхности, к которым часто прикасаются люди, следует очи- щать и дезинфицировать несколько раз в день, например столы и дверные ручки, выключатели, рабочие места и телефоны. Средства СКУД, такие как клавиатуры и считыватели биометриче- ских данных, также необходимо часто дезинфицировать. По возможности настройте устройство контроля доступа на управление бесконтактной картой или мобильным устройством, а не отпе- чатком пальца или сенсорным экраном. Новые правила для посетителей: внедрите политику доступа для посетителей, ограничиваю- щую контакты с другими людьми во время пребывания в помещении. Правила должны пред- усматривать измерение температуры и ограничивать ненужные передвижения февраль – март 2021 www.secuteck.ru 98 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw