Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2021
К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 126 Ц икл оборудования систем безопасности состоит из нескольких периодов: 1. Производство изделия. 2. Продажа пользователю. 3. Инсталляция, ввод в эксплуатацию. 4. Эксплуатация изделия. 5. Демонтаж, утилизация. Самый длительный период в "жизни" изделия – это эксплуатация. Именно ему и посвящена эта статья. Причины возникновения спроса на сервисное обслуживание Что хочет потребитель от купленной техники? Немного: чтобы она работала в установленный срок и не ломалась. Но безотказная работа аппаратуры часто не зависит от надежности самого устройства. Вот основные причины выхода девайсов из строя: 1. Заводской брак. Это единственное, где есть вина производителя. Сейчас встречается редко, поскольку даже в Китае давно перестали делать технику в подвале "на коленке". 2. Ошибки при монтаже. Например, камеру плохо закрутили и в нее стала проникать вода. 3. Ошибки проектирования системы. Обычно это "вылезает" через некоторое время. Однажды у меня смонтировали систему видеонаблюде- ния. Запустили ее в июне, и до октября все было нормально. Потом начались чудеса. Камеры, установленные на дальнем конце периметра, выходящем на местное кладбище, в 12 часов ночи показывали какие-то белесые фигуры, после чего картинка пропадала. Замена камер не помогла. Но никакой мистики не было. Ока- залось, что все камеры по питанию сидели на одном проводе, когда включался обогрев камер, крайним не хватало питания и они начи- нали чудить. 4. Неправильная эксплуатация изделия. 5. Нестабильное сетевое напряжение. Конечно, эту проблему решает ИБП, но не всегда. 6. Атмосферное электричество. Почему-то народ очень легкомысленно относится к громо- отводам, хотя при ударе молнии в дом все электронные девайсы выходят из строя. 7. Случайные повреждения. Например, делали ремонт и оборвали кабель. 8. Саботаж персонала. 9. Электромагнитный импульс. Возникает при ядерном взрыве. Вырубает всю электронику. Но, слава богу, это не актуально. Как видите, причин поломок немало. Раньше с ремонтом справлялся обычный электрик. Но с появлением интегрированных систем требова- ния к квалификации ремонтника возросли. Это как в машинах: раньше почти каждый автолю- битель мог отремонтировать автомобиль, теперь все едут в сервис. Текущее состояние сервиса систем безопасности На сегодняшний день единой сервисной поли- тики систем безопасности не существует. Да, у крупных дистрибьютеров имеются отделы тех- поддержки, в которых можно получить кон- сультацию. Но чтобы получить правильные ответы, надо уметь задавать правильные вопро- сы. Если у меня на обслуживании более 500 систем, со мной разговаривают, а кто будет тратить время на общение с неспециалистом из небольшой конторы? При этом потенциальными клиентами сервиса могут быть: l крупные предприятия. Как правило, там используются интегрированные системы без- опасности типа PSIM, удаленные системы в филиалах, поэтому крупный сервис, обслу- живающий большую территорию, может быть востребован; l государственные организации, умный город, ЖКХ; l силовые структуры. Кроме секретного обору- дования, у них имеется много обычных систем безопасности, которые могут быть обслужены сторонними организациями; l инсталляторы систем безопасности, выполне- ние гарантийного обслуживания установлен- ного оборудования; l сетевые ритейлеры; l мелкий бизнес (кафе, магазины и т.д.); l частные клиенты (коттеджные поселки, дачи и др.). И получается, что мелким владельцам систем приходится пользоваться услугами кого придет- ся. Инсталляторы, как правило, выполняют только гарантийное обслуживание систем. Некоторые фирмы создают моноведорные сер- висы, но это малоэффективно из-за больших логистических затрат. Вот чего ждет потребитель от сервиса: l качественный ремонт с гарантийным сроком; l быструю замену нужной запчасти; l минимальный срок ожидания специалиста; l приемлемые цены. Отсюда вытекают основные требования к сер- вису: 1. Быть мультиведорным. Клиент не должен звонить по многим телефонам, если у него зоо- парк систем. Все должно решаться в одном месте. 2. Иметь большой склад или иметь возмож- ность быстрой доставки заказанного устрой- ства. 3. Обслуживать большую территорию. При этом работа должно быть организована так, чтобы затраты на логистику были минимальными. Организация сервиса Структура предприятия может выглядеть сле- дующим образом: l руководство – начальник, зам. начальника, главный инженер, бухгалтер; l службы обеспечения – склады запчастей и материалов, склад ремонтированной аппара- туры, служба снабжения, диспетчеры, отдел договоров и др.; l инженеры-консультанты. Их функции – уда- ленный мониторинг объектов, консультации клиентов по техническим проблемам, помощь февраль – март 2021 www.secuteck.ru Валентин Пашинцев Ведущий специалист Центра сервисного обслуживания ГУ МВД России по Московской области Сервисное обслуживание систем безопасности Все, что есть на свете, живое и неживое, движимое и недвижимое, имеет свой жиз- ненный цикл, характеризующийся определенными этапами. Свой цикл имеет и обо- рудование систем безопасности www.alarm-vrn.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw