Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2021

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я : A I , У М Н Ы Й Г О Р О Д , I o T 54 жить к терминалу свой паспорт – в течение 20 секунд сформируется разовый пропуск, который исключит простаивание персонала в классических бюро пропусков. Система контроля персонала В теме контроля персонала у нас пока "молодые" компетенции. Первый этап по отслеживанию персонала с помощью смарт-часов 1,5–2 года назад мы признали не особо удачным: техниче- ское решение не позволяло использовать эти гаджеты в рамках одной 8-часовой смены, была большая дискретность перемещений персонала на карте перемещения. Мы добились отслежи- вания трекинга, перемещения по вертикали (работы, выполняемые на высоте, в кузове локомотива, ниже уровня пола, в осмотровой яме, под локомотивом), но есть определенные критерии, по которым в данный момент мы под- бираем более зрелое техническое решение. В перспективе оно должно обеспечить управле- ние доступом персонала в определенные опас- ные зоны, например на мостовой кран или в камеру высоковольтных испытаний, чтобы при попадании человека с часами в эти зоны авто- матически отключалось высокое напряжение либо блокировалась работа крана. Система контроля на основе компьютерного зрения В технологических целях планируется к внедре- нию система компьютерного зрения для конт- роля доступа в рабочие зоны в соответствии с допуском на работы, использования СИЗ (спецодежда, каска, очки) и т.д. Видеонаблюдение периметра Система видеонаблюдения – базовый инстру- мент контроля, интегрируемый с другими циф- ровыми системами. Она обеспечивает повыше- ние безопасности и охраны периметра объекта, помещений, проходных и КПП посредством визуального наблюдения различных зон конт- роля в соответствии со стандартом безопасно- сти ТМХ. На данный момент на заводе используется ана- логовая система, которая будет полностью заменена на цифровые решения. Система прослеживаемости ТМЦ с помощью RFID-технологий В настоящий момент мы отслеживаем наши тех- нологические узлы (рама кузова, рама тележки локомотива), видим технологический цикл и потери, формируем оперативные действия по их устранению. В рамках безопасности можем как контролировать перемещение товарно- материальных ценностей (ТМЦ) и историю хра- нения этих перемещений, так и создать основу для противодействия контрафакту. Обеспече- ние продукции RFID-метками позволит отсле- живать, что в качестве запчастей для локомоти- вов используются именно оригинальные дета- ли, а не контрафактные. Учет станочного инструмента Автоматизация идентификации и прослеживае- мости дорогостоящего инструмента (фрезерно- го инструмента) металлообрабатывающих стан- ков – смежная со сферой безопасности дея- тельность. Центральная база данных об инстру- менте, на который мы ежегодно тратим очень большие суммы, обеспечит прозрачность инструментального хозяйства и решит задачи: l создания прозрачной отчетности расхода инструмента; l сокращения всех расходов, связанных с инструментооборотом; l борьбы с хищениями. Планируется внедрить автоматизированные инструментальные шкафы для контролируемой выдачи и хранения инструмента, а особо доро- гой инструмент оснащать RFID-метками. Кибербезопасность На заводе действует подразделение, отвечаю- щее за кибербезопасность и имеющее конкрет- ное видение и дорожные карты по внедрению решений, направленных на предотвращение утечек информации, ее резервное копирова- ние, категоризацию, блокирование несанкцио- нированного доступа и т.д. Ситуационный центр Единый ситуационный диспетчерский центр осуществляет контроль всех систем информа- ционных систем предприятия, включая системы безопасности: l видеонаблюдения; l отслеживания объектов (RFID-метки); l отслеживания работы оборудования, сбороч- ных линий, транспорта; l планирования и т.д. Мониторинг инцидентов позволяет оперативно просматривать сводную информацию о нару- шениях, их динамику и в кратчайшие сроки реагировать на наиболее критические события. Экономический эффект Цифровизация процессов и внедрение совре- менных технологических решений на заводе позволяет достигнуть экономического эффекта за счет следующих факторов: l обеспечение экономической и антитеррори- стической безопасности предприятия; l дистанционный контроль хозяйственных опе- раций (прием/отгрузка/перемещение сырья или продукции); l получение достоверных данных из ERP в режиме реального времени; l увеличение пропускной способности транс- портных систем предприятия в 2–3 раза; l снижение потерь за счет устранения фактов нарушений, хищений, сливов; l устранение убытков от контрафактной про- дукции; l снижение издержек на персонал; l предотвращение ошибок, махинаций, попыток хищения ТМЦ. Мы отдаем приоритет топовым и уже проверен- ным системам на рынке, чтобы сразу внедрить их на периметре и дальше тиражировать. Важно отметить, что готовых решений по циф- ровизации много в банковской сфере, интер- нет-услугах, но для промышленных предприя- тий существуют определенные ограничения. Например, хранение информации в облаке для нас неактуально, компьютерное зрение не все- гда эффективно в специфических условиях наших технологических процессов (задымлен- ность, загазованность и т.д.). Поэтому мы всегда готовы рассмотреть комплексные программы и законченные взрослые решения по безопасно- сти и цифровизации основных производствен- ных процессов для промышленных предприя- тий и настроены на продуктивное сотрудниче- ство с поставщиками и разработчиками. n февраль – март 2021 www.secuteck.ru Рис. 8. Система прослеживаемости ТМЦ с помощью RFID-технологий Рис. 9. Ситуационный центр Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw