Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2021

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я : A I , У М Н Ы Й Г О Р О Д , I o T 55 К омпания Bosch в течение последних десяти- летий инвестирует в развитие цифровых решений для транспорта и городских про- странств. Помимо совершенствования техноло- гий, особое внимание уделяется отраслевой сертификации представленных в России про- дуктов. Так, к концу 2020 г. компанией Bosch были получены сертификаты соответствия тре- бованиям постановления Правительства РФ № 969 на оборудование систем речевого и ава- рийного оповещения, видеонаблюдения, конт- роля и управления доступом, а также охранной сигнализации. Рассмотрим более детально предлагаемые решения для транспорта и городских про- странств. Обработка видеоданных на месте Камеры Bosch позволяют самостоятельно, на месте анализировать полученные данные. Пре- имущество этого подхода состоит в том, что с камер на центральную систему передаются только аналитические метаданные, а не изоб- ражения, которые должны обрабатываться на дорогих серверных фермах. Таким образом, емкость сети существенно сокращается: во мно- гих случаях подключение 4G может с легкостью справиться с нагрузкой на сеть, что позволяет снизить расходы на установку и повысить ско- рость развертывания. Каждая камера Bosch, добавленная в существующую систему, уже имеет необходимую вычислительную мощность для обработки потока видеоданных, а потому не требует дополнительных серверов. 2 модуля в одной камере Камеры Bosch MIC IP fusion 9000i сочетают оптический и тепловизионный модули изобра- жения в одной PTZ-модели. Аналитические данные с обеих камер накладываются друг на друга и соединяются с видеопотоком каждого модуля. Так, аналитические данные с теплови- зионной камеры могут накладываться на видео с оптической камеры, если оператор просмат- ривает цветное изображение с камеры. Анало- гичным образом метаданные с цветной камеры выводятся поверх изображения с тепловизион- ной камеры, а значки, сигнализирующие об аварийном состоянии, выводятся за границей изображения с тепловизионной камеры, так что аналитика с оптической камеры получает более широкое поле обзора. Все это возможно, даже когда PTZ-камера двигается. Благодаря еще одному приложению для обоб- щения сенсорных данных аудиоматрица каме- ры определяет географические координаты источника интересующего звука (скажем, выстрела или криков в аэропорту либо в центре города) и направляет PTZ-камеры MIC IP или AUTODOME IP таким образом, чтобы записать происходящее возле источника звука. Камеры для контроля дорожного движения Аналитические данные камер Bosch помогают отследить, как используется придорожное про- странство, наличие парковок в два ряда, интен- сивность и скорость движения, а также законо- мерности движения пешеходов. Это помогает усовершенствовать разметку улиц, определить нарушителей правил парковки и благодаря предварительному и последующему анализу определить эффективность мер, принятых для решения данных вопросов. Камеры с радарами для аэропортов В аэропортах PTZ-камеры Bosch интегрируются с радарами. Радары обнаруживают объекты, приближающиеся к периметру аэропорта, определяют их положение и направление дви- жения и контролируют положение камер, чтобы зафиксировать и отследить эти объекты. Такое же решение применяется для наблюдения за самолетами во время взлета и приземления, выявления потенциальной опасности при при- землении на влажную полосу. Система речевого оповещения PRAESENSA Помимо камер и аналитики, неотъемлемый компонент любой транспортной инфраструкту- ры – системы речевого оповещения. В качестве примера рассмотрим цифровую систему рече- вого оповещения PRAESENSA. Архитектура PRAESENSA построена полностью на IP-технологии. Стандартная сетевая инфра- структура позволяет легко масштабировать систему и обеспечить большое территориаль- ное покрытие. Так, для организации новых зон трансляции при расширении терминала аэро- порта потребуется добавить усилители мощно- сти в существующую сеть. Замена или добавле- ние микрофона также не составит труда – мик- рофонная станция просто подключается к ком- мутатору с PoE. Архитектура усилителей, когда мощность на выходе адаптируется в зависимости от подклю- чаемой нагрузки громкоговорителей, дает как значительную экономию за счет сокращения необходимого количества усилителей и сниже- ния энергозатрат, так и дополнительную гиб- кость. Если во время модернизации ж/д вокза- ла добавили магазин, кафе и требуется пере- распределение мощности между зонами, сде- лать это на PRAESENSA будет гораздо проще, чем в системах оповещения с традиционными усилителями. Система обеспечивает постоянный контроль устройств, линий связи, ключевых функций. В каждом усилителе мощности предусмотрен канал резервного усиления с автоматическим срабатыванием в случае выхода из строя основного канала усилителя. Каждый канал усилителя имеет двойные выходы для под- ключения громкоговорителей с дублирующей линией: если одна линия будет повреждена, звуковая трансляция в зоне полностью не пре- рвется. Система имеет открытый программируемый интерфейс, принимая команды на запуск рече- вых объявлений от систем безопасности и системы автоматического информирования пассажиров и выдавая информацию о статусе работы и компонентов. Мы глубоко убеждены, что использование современных высокоэффективных систем без- опасности на транспорте – ключевой фактор обеспечения безопасности пассажиров. n www.secuteck.ru февраль – март 2021 Адрес и телефоны компании Bosch Системы Безопасности см. стр. 144 "Ньюсмейкеры" Решения Bosch для транспортных объектов Мировой тренд на урбанизацию увеличивается с каждым годом, а это значит, что больше и больше людей переезжают в города, стремятся быть более мобильными. Нагрузка на транспортную инфраструктуру растет, поэтому городские власти ищут способы лучше понимать особенности использования всех видов транспорта для роста объемов перевозок и гарантии безопасности пассажиров Рек лама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw