Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2022

Срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не дол- жен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации. При соответствии пред- ставленных документов орган по сертифика- ции готовит решение о проведении обяза- тельной сертификации ТС ОТБ. Во время проведения сертификационных испытаний оценивается соответствие тех- нических средств ОТБ требованиям к их функциональным свойствам. Максималь- ный срок проведения сертификационных испытаний составляет не более 30 рабочих дней со дня принятия решения о проведе- нии обязательной сертификации ТС ОТБ. Требования к функциональным свойствам Важность выявления запрещенных предме- тов и веществ на транспорте трудно пере- оценить, поскольку именно транспорт в последние годы является наиболее привле- кательной целью для совершения различных угроз. Взрывы в общественном транспорте, которым пользуется существенная часть населения, имеют особенно большой резонанс: люди начи- нают опасаться совершать поездки, в обществе формируется гнетущая атмосфера напряженно- сти и страха 8 . Технические системы и средства досмотра должны обеспечивать: а) не менее 49 случаев правильного обнаруже- ния радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к ору- жию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; б) не менее 49 случаев правильного идентифи- цирования радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к ору- жию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; в) не более трех случаев ложного обнаружения радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; г) не более трех случаев ложной идентифика- ции радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к ору- жию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; д) взаимодействие с системой сбора результа- тов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указан- ную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР; е) обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и конт- роля с использованием унифицированных про- токола передачи данных и формата метадан- ных, разработанного на основе XML. Что имеем? Все мировое сообщество обеспокоено пробле- мой усиливающейся террористической актив- ности. Особая опасность осуществляемых тер- рористических актов, особенно на объектах транспорта, состоит прежде всего в большом количестве жертв среди мирного населения. И Россия не стала исключением 9 . Незаконный оборот огнестрельного оружия создает не только большой риск для общества, но и условия для совершения тяжких и особо тяжких преступлений 10 . Это же относится и к незаконному обороту взрывчатых веществ. За период с 2016 по 2021 г. в стране оконча- тельно сформировался механизм сертифика- ции технических систем и средств досмотра, определены требования к функциональным свойствам, обозначены правила и процедура сертификации. Конечно же, нашлись организа- ции, готовые на коммерческой основе выпол- нить весь комплекс услуг по сертификации обо- рудования за субъект транспортной инфра- структуры. Стоит признать, что какие бы меры по транс- портной безопасности ни предпринимались, это не гарантирует полную защиту объектов от актов незаконного вмешательства в дея- тельность транспортного комплекса. Вместе с тем повышение внимания к этим вопросам только с одной стороны создает дискомфорт для некоторых пассажиров, но в целом фор- мирует предпосылки для существования бес- перебойной и безопасной транспортной системы. n www.secuteck.ru февраль – март 2022 ДОСМОТРОВЫЕ СИСТЕМЫ С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 97 Досмотровое оборудование на ж/д вокзале Досмотровое оборудование в аэропорту 8 Капитонова Е.А., Романовский Г.Б. Современный терроризм: монография. 2015. С. 216. 9 Богомолов С.Ю. Ответственность за финансирование терроризма: уголовно-правовое и криминологическое исследование: монография. 2018. С. 256. 10 Пронькина Е.А. Проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия: коллизии законодательства и правоприменительной практики // Юридическая техника. 2017. № 11. С. 547–550. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw