Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2022

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 123 2. Understanding. Понимание того, что движет людьми (руководителями, сотрудниками, клиентами, партнерами) в условиях неопре- деленности, и использование этого понима- ния как одного из ключевых преимуществ компании. Чтобы руководители более тонко разбирались в поведенческих факторах, рекомендуется использовать модель SCARF (описание социобиологических мотиваторов и рычагов поведения). Это аббревиатура слов: status; certainty – oпределенность, чет- кое понимание будущего и личной перспек- тивы; autonomy – aвтономия, наличие выбо- ра; relatedness – cвязанность, дружба и хоро- шие отношения; fairness – cправедливость. Каждый из этих мотиваторов/демотиваторов управляет поведением людей. Понимание того, что движет человеком, позволяет наибо- лее эффективно с ним взаимодействовать и использовать его потенциал по максимуму. 3. Confidence and сoaching. Преобладающий в компании стиль управления должен сочетать в себе уверенность и поддержку. Участие руко- водителя в развитии подчиненных выходит на первый план как средство повышения эффек- тивности всей компании. Без ярко выраженной коучинговой деятельности руководителей невозможно делегировать лидерство и воспи- тывать инициативность на всех уровнях иерар- хии компании. Сотрудники, которые чувствуют уверенность руководителя и его поддержку, имеют более низкий уровень стресса и боль- шую инициативность в решении задач в усло- виях переменчивой среды. Широкое примене- ние организационного коучинга позволяет организациям повышать эффективность под- разделений в два раза. 4. Аgility. Гибкость и адаптивность ставятся во главу угла. Быстрота изменения внутренних процессов, гибкость в решении повседневных задач повышают эффективность работы всей компании. Масштабные и долгосрочные задачи разбиваются на множество более мелких целей, что позволяет "попробовать" продукт еще до того, как затраты на его разработку станут суще- ственными. Понятие MVP (minimum viable pro- duct, минимально жизнеспособный продукт) становится основой всех бизнес-инициатив, а итеративная разработка – основным принци- пом управления проектами. VUCA – это риск. А риск – это угроза и возмож- ность одновременно. Только компании, кото- рые сумеют приспособиться к быстроизменяю- щемуся, непредсказуемому миру, станут лиде- рами рынков. Цифровая трансформация – уни- версальный инструмент для построения адап- тивной, быстроразвивающейся компании. Предпосылки цифровой трансформации Человечество в своей истории пережило несколько промышленных революций. Первый слом технологий индустриального производ- ства произошел после изобретения паровых машин. Компании, внедрившие первые паро- вые машины, подняли производительность труда на новый уровень. Второй промышленной революцией принято считать изобретение конвейерной сборки во времена Генри Форда. Сами средства про- изводства не изменились, изменилась его орга- низация. Внедрение конвейера привело к рез- кому снижению себестоимости, при этом себе- стоимость отдельных узлов и агрегатов упала в 5–25 раз. Затем была еще одна промышленная револю- ция, связанная с автоматизацией производства, достаточно растянутая во времени, поэтому ее трудно заметить и выделить как самостоятель- ный рубеж кратного повышения производи- тельности труда и снижения себестоимости продукции. Эта революция связана со станками ЧПУ, достижениями компании Toyota, создани- ем промышленных роботов и полностью авто- матических производств. Количество персона- ла, необходимого для производства, к примеру, 1000 тонн условной продукции, сократилось в пять раз. Сейчас мир переживает четвертую промышлен- ную революцию. Качественный рост эффектив- ности производства достигается за счет цифро- визации всех процессов управления и комму- никации как внутри компании, так и коммуни- кации компании с ее партнерами и клиентами. Примером таких полностью цифровых компа- ний могут служить Яндекс.Такси, Airbnb, Tilda. Предприятия, прошедшие цифровизацию, при- нято относить к Индустрии 4.0. Ценность цифровых преимуществ Уже сейчас цифровые преимущества становятся ключевым фактором для принятия решения о покупке. Ни один смартфон не будет хорошо продаваться без магазина приложений. Воз- можность вести бизнес с поставщиком и/или покупателем полностью цифровым способом становится средством выживания на рынке. Роботизация типовых бизнес-процессов снижа- ет фонд оплаты труда и повышает прибыль- ность, а следовательно, и стоимость компании на рынке. Но это еще не предел. Ценность циф- ровых преимуществ с течением времени будет расти по экспоненте. К примеру, сейчас важным критерием при выборе автомобиля является мощность его двигателя, особенности транс- миссии, но через пять-семь лет основным кри- терием станет функциональность автопилота. Но будущее наступает неравномерно. Какие-то отрасли уже полностью цифровизованы, к при- меру логистические биржи, а другие только начинают первые шаги в области цифровой трансформации. На пути цифровой трансфор- мации отстающими являются прежде всего про- изводства реального сектора экономики, ско- ванные традициями, укладом и привычкой работать по-старому. Именно по таким компа- ниям больше всего бьет VUCA-мир, и именно этим компаниям нужно срочно предпринимать шаги в сторону цифровой трансформации управления и производства. Цифровая трансформация в промышленности Цифровая трансформация – это изменение системы управления путем пересмотра страте- гий, моделей, операций, продуктов, маркетин- говых подходов, обеспечиваемое использова- нием цифровых технологий. Цифровая транс- www.secuteck.ru февраль – март 2022 Первая промышленная революция. Изобретение паровых машин www.commons.wikimedia.org Вторая промышленная революция. Изобретение конвейеров www.businessman.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw