Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 12 Д ля успешного проектирования по рассмат- риваемому направлению необходимо в совершенстве владеть нормативной докумен- тацией в этой области. Поэтому в этой статье я остановлюсь на основных требованиях, предъ- являемых к проектной документации в части мероприятий по противодействию терроризму. Чем руководствоваться Основные документы, в которых предъявляются требования к разработке мероприятий по про- тиводействию терроризму: 1. Градостроительный кодекс Российской Феде- рации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ в части 14 статьи 48. 2. Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопас- ности зданий и сооружений" часть 13 статьи 30. 3. Федеральный закон от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ "О безопасности объектов топлив- но-энергетического комплекса" в статьях 7 и 9. 4. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в части 2 статьи 8. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 г. № 73 "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки про- ектной документации в части противодействия террористическим актам". 6. Постановления Правительства Российской Федерации, разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1244 "Об анти- террористической защищенности объектов (территорий)". 8. Постановления Правительства Российской Федерации, разработанные в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1244. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2418 "Об утвер- ждении требований по обеспечению транспорт- ной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства" и другие нормативно-правовые акты, которые в рамках статьи перечислять не будем. исходя из практики экспертизы проектной документации, будет не лишним еще раз напомнить о необходимости предоставления в исходно-разрешительной документации све- дений о классе объекта в зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нане- сен объекту, находящимся на объекте людям и имуществу в случае реализации террористи- ческих угроз, а также указания категории объ- екта с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. для объектов производственного назначения класс объекта, в зависимости от вида и разме- ров потенциального возможного ущерба само- му объекту, а также находящимся на объекте людям и имуществу в случае реализации терро- ристических угроз, должен быть определен в соответствии с требованиями пункта 6 СП 132.13330.2011 (включенного в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязатель- ной основе обеспечивается соблюдение требо- ваний Федерального закона "Технический рег- ламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 г. № 815), а требования пункта 8 учтены в про- цессе проектирования. Взаимосвязанные элементы С учетом ошибок, допускаемых проектными организациями, и по опыту анализа про- ектной документации, проходящей эксперти- зу, необходимо обратить внимание на сле- дующее: 1. Проектные решения в части мероприятий по противодействию терроризму должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Техниче- ский регламент о требованиях пожарной без- опасности" и требованиям нормативных документов, установленных Перечнем доку- ментов в области стандартизации, в резуль- тате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требова- ний Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требо- ваниях пожарной безопасности", утвержден- ного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.07.2020 г. № 1190 (далее – Перечень). 2. Приказом Росстандарта от 4.03.2021 г. № 234 в Перечень включен свод правил СП 484.1311500.2020 "Системы противопо- жарной защиты. Системы пожарной сигнализа- ции и автоматизация систем противопожарной защиты. нормы и правила проектирования". 3. в пункте 5.21 СП 484.1311500.2020 указа- но: "СПа не должны выполнять функции, не связанные с противопожарной защитой, за исключением следующих функций, использую- щих общие исполнительные устройства: февраль – март 2022 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЗащиТа ОбъЕКТОв ТЭК и ОПаСных ПРОиЗвОдСТв Михаил Карпов Заместитель начальника Отдела информатизации, связи и инженерно- технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России www.coinhunt.ru Госэкспертиза проектной документации: противодействие терроризму на промышленных и энергетических объектах В объеме проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, проектная документация объектов промышленности, нефтегазового сектора и элек- троэнергетики занимает значительную часть. В процессе экспертизы такой докумен- тации в части мероприятий по противодействию терроризму видно, что при возрос- шем качестве проектной документации некоторые вопросы все же вызывают затруд- нения при проектировании

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw