Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 17 решений. Во-вторых, полное моральное устаре- вание и отсутствие современных интерфейсов для обмена данными. Всем известны танцы с бубном при интеграции чего-то современного с OPC. Что требовалось решить при создании IIoT-платформы? итого надо было решить следующие задачи: l платформа должна быть on-premise в ЦОД завода; l на платформе должно быть ПО, управляющее беспроводной сетью LoRaWAN; l на платформе должна быть база данных для хранения данных от датчиков; l Backend платформы должен парсить данные от датчиков, делать простейшие вычисления и генерировать оповещения, иметь интерфейсы для выдачи данных внешним системам; l Frontend должен являть собой DIY-набор инструментов в графическом интерфейсе, чтобы любой сотрудник предприятия, не имея навыков администрирования иТ-систем, мог сам добавить датчик и настроить себе интер- фейс для мониторинга. Казалось бы, чего тут сверхъестественного? но такого продукта на рынке в 2018 г. не было. Все, кто продавал IoT-платформы, продавали какие-то куски целого решения, и из этих кус- ков надо было что-то себе собирать. Создание собственного продукта Мы отмели идею платить за то, что есть и в Open Source. Платить можно за коробочное решение. но такого никто не предлагал. Собрали команду разработчиков. Купили "мешок" датчиков и несколько базовых станций. Выбрали участок производства, где не нужна взрывозащита. и в конце 2018 г. полетели в Тобольск на Запсибнефтехим строить проект PoC (Proof of Сoncept). Тогда никто не знал, каким должен был полу- читься продукт и как его делать. Просто приле- тели на завод для проверки гипотезы, что с помощью беспроводных датчиков можно заме- нить обход теплоспутников с целью контроля перемерзания. До внедрения IIoT это делали операторы установок, просто трогая трубы при регулярном обходе в зимний период. Времени на поиск подрядчика для монтажа дат- чиков не было. ходили, прикручивали к трубам сами, а потом по вечерам сидели и прямо на заводе писали код платформы, так как удален- ное подключение к чему-либо там было очень долго организовывать. Так что то, что наша IIoT- платформа "рождена на заводе", – это на 100% правда. и может быть, потому она и решила поставленную задачу и действительно прижи- лась на производстве: каждый разработчик был на заводе, все видел вживую и понимал, над чем именно он трудится. Конечно, потом был долгий путь от PoC до MVP. и от MVP до Prod. и выход версии для внедрения у клиентов за пределами СибУРа. Да и набор инструментов в платформе значительно расши- рился. но это, как говорится, уже другая история. Результаты внедрения технологий IIoT в СИБУР Холдинге Сейчас IIoT постепенно внедряется на всех пред- приятиях СибУР холдинга и стал неотъемле- мым инструментом цифровизации про- изводств. Темпы тиража ниже, чем у чисто soft- ware-продуктов, так как значительное время занимает построение беспроводных сетей связи на предприятиях и монтаж датчиков. но тем не менее продукт уже вышел на окупаемость, а в целевом периметре тиража покажет очень большие экономические эффекты. Данные от IIoT-датчиков используются для: l предотвращения развития дефектов оборудо- вания, которые могут привести к упущенному маржинальному доходу из-за останова про- изводства; l дополнения данными Data Science моделей, оптимизирующих производственные процес- сы и позволяющих получать дополнительный доход от оптимального ведения режима. Заключение Я написал эту статью в таком ключе для того, чтобы мои коллеги, которые только начинают внедрять Industrial IoT на своих предприятиях, понимали, к чему надо быть готовыми, и не боялись предпринимать самые смелые шаги. Мы разработали первое IT Hardware под брен- дом "СибУР", мы выпустили первую IIoT-плат- форму под брендом "СибУР", потому что рынок не мог нам ничего предложить. Достигнутые результаты оправдали вложенные усилия, время и средства. n www.secuteck.ru февраль – март 2022 СПЕЦПРОЕКТ ЗАщиТА ОбъЕКТОВ ТЭК и ОПАСных ПРОиЗВОДСТВ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Телевизионные системыдосмотра днища автомобильных и железнодорожных транспортных средств "ТСАД"/"ТСЖД". Удобное решение для безопасной работы Представляет "ЭВС" www.evs.ru l Работа на объектах Крайнего Севера. l Возможность поставки устройства с систе- мой принудительной очистки купола видео- камеры (опция). Конкурентные преимущества l Возможность индивидуальной комплекта- ции системы. l Система дистанционной очистки купола видеокамеры (опция). l Диапазон рабочих температур от -50 до +50 °С. l Вандалоустойчивый металлический корпус с герметизацией модулей. l Длительный срок эксплуатации. l Возможность удаленного мониторинга системы. n см. стр. 128 "Ньюсмейкеры" Появление на рынке Июль 2019 г. Ценовой сегмент Средний Главное назначение Телевизионные системы досмотра "ТСАД" и "ТСЖД" от российского производителя предна- значены для круглосуточного использования в системах охраны с целью дистанционного ком- плексного осмотра транспорта, въезжающего на охраняемую территорию, в том числе днищ авто- мобильного и железнодорожного транспорта. В русле трендов Системы "ТСАД" и "ТСЖД" способствуют обес- печению антитеррористической безопасности объектов транспортной инфраструктуры, стратегически важных промышленных и воен- ных объектов. Они уменьшают влияние чело- веческого фактора и обеспечивают безопас- ность персонала при досмотре днища транс- портных средств на КПП. Новый подход к решению задач l Уменьшение времени досмотра ТС. l Создание архива досмотра ТС. l Минимизация влияния человеческого фак- тора на результаты осмотра. l Обеспечение безопасности персонала при проведении процедур осмотра. l Работа системы досмотра в режиме 24/7. Потребители Морские порты, железные дороги, автовокзалы, пограничные и режимные объекты, промышлен- ные предприятия, пункты таможенного контроля, пропускные пункты на массовых мероприятиях Проекты "Лукойл", СБЕР, РЖД, "Транснефть", АЭС, ГЭС и др. Сертификаты: ЕАЭС№RU Д-RU.НВ27.В.01354/19 ЕАЭС№RU Д-RU.НВ27.В.01355/19 Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw