Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2023

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 115 П опасть на объект транспортной инфра- структуры непросто: транспорт имеет важ- ное значение в развитии экономики, поэтому объекты охраняются и защищаются особенно тщательно. Но в то же время эти объекты являются весьма "многолюдными", ведь там постоянно находятся работники самого пред- приятия и подрядных организаций, разовые посетители, сотрудники различных служб… Как же упорядочить их доступ на объект, в соответ- ствии с его вышеназванной спецификой? Театр начинается с вешалки, а режимный объект – с пропуска С чего начинается театр, мы все знаем, а с чего начинается объект транспорта? По большому счету, не имеет значение кто вы – посетитель или работник объекта. Если объект является режимным, то все начинается с предъявления пропуска – постоянного либо разового. Проход сотрудников и посетителей на террито- рию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно- пропускные пункты по установленным на объ- екте пропускам. Пропуск должен являться основ- ным документом, дающим право на проход. Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности предприятия. Любая система без- опасности, предназначенная для защиты объ- екта от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна вклю- чать систему идентификации по принципу "свой/чужой" или по уровню доступа для защи- ты как объекта от проникновения посторонних лиц, так и человека от опасных факторов, если они имеются на объекте. Допуск на объект Контрольно-пропускной режим – это комплекс организационно-правовых ограничений и пра- вил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств. Контрольно-пропускной режим являет- ся одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим пред- ставляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничитель- ных), инженерно-технических решений и дей- ствий службы безопасности. Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контроль- но-пропускного режима основывается на при- менении запретов и ограничений в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов пред- приятия. Такой механизм должен быть без- упречным с точки зрения соответствия требова- ниям действующего законодательства [1]. Транспортная безопасность занимает особое место в общей системе безопасности нашей страны. За последние 15 лет данное направле- ние смогло добиться существенного прогресса в своем развитии благодаря совершенствова- нию нормативной правовой базы, появлению профессионального обучения и аттестации лиц, его обеспечивающих, оснащению инженерно- техническими средствами объектов транспорт- ной инфраструктуры [2]. В законодательстве в сфере транспортной без- опасности внутриобъектовый режим опреде- ляется как порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспорт- ной безопасности (ЗТБ) в целях обеспечения транспортной безопасности. Рассмотрим правила допуска на объект транс- портной инфраструктуры (ОТИ) и остановимся более подробно на порядке организации субъ- ектом транспортной инфраструктуры (СТИ) или перевозчиком пропускного и внутриобъектово- го режимов, включая оформление и ношение различных пропусков. Согласно действующим требованиям по обес- печению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), разли- чают постоянные, разовые и материальные про- пуска. Постоянные пропуска Каждый из установленных видов пропусков имеет свои особенности – это перечень лиц, кому он может выдаваться, срок использования данного пропуска, обязательную информацию, которая должна указываться на данном типе пропуска и пр. Постоянные пропуска выдаются: а) работникам субъектов транспортной инфра- структуры – на срок действия трудового дого- вора, но не более чем на пять лет; б) на служебные, производственные автотранс- портные средства, самоходные машины и меха- низмы, эксплуатируемые СТИ, – на срок, не превышающий пять лет; в) работникам юридических лиц и (или) инди- видуальных предпринимателей, осуществляю- щих деятельность в ЗТБ ОТИ, – на срок действия договоров и соглашений, обусловливающих такую деятельность, в соответствии со штатным расписанием (перечнем) должностей этих юри- дических лиц и индивидуальных предпринима- телей в ЗТБ на основании удостоверенных печа- тью (при ее наличии) письменных обращений www.secuteck.ru февраль – март 2023 Иван Тушко Специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности https://smartmoney.one/ Контроль доступа на объекты транспорта: как работает "бюро пропусков" В данной статье мы поговорим о правилах допуска на объект транспорта, порядке организации субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропуск- ного и внутриобъектового режимов, включая оформление и ношение пропусков раз- личного вида

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw