Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2023

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 60 воляет определять типы инцидентов, которые нельзя выявить с помощью детекции по фото. Плюсы: повышенная относительно предыдуще- го варианта скорость реагирования на инци- дент, расширенные возможности по фиксации типов инцидентов. Минусы: повышенные требования к пропускной способности сети. Детекция на видеопотоке с аналитикой на микрокомпьютере Рядом с камерами устанавливаются небольшие компьютеры, которые занимаются аналитикой "на местах", а в единый центр управления дорожным движением отправляются только зафиксированные инциденты. Плюсы: максимальная скорость реагирования на инцидент, не требует высокой пропускной способности сети. Минусы: затратно с точки зрения обслуживания. Вне зависимости от варианта установленной архитектуры любой из подходов влечет за собой следующие положительные эффекты: l уменьшение трудозатрат на мониторинг объ- ектов; l увеличение скорости реакции на нештатные ситуации; l повышение эффективности операторов дежурной смены; l возможность дополнительной аналитики на основе собранных данных (выявление наибо- лее аварийных мест, необходимость измене- ний в схеме движения и др.). Возможности системы видеоаналитики Очевидно, что подобная система может приме- няться не только в дорожно-транспортной сфере. Хорошо проработанная система видеоаналитики обладает возможностями гибкой настройки зада- ний мониторинга и может быть адаптирована под производственные задачи, маркетинговые иссле- дования, управление безопасностью в городской среде, на общественном транспорте и др. Например, на общественном транспорте видео- аналитика может определять: l загрузку остановочных пунктов; l загруженность транспортных средств, пасса- жиропоток. Для решения задач городской безопасности функциями видеоаналитики могут быть: l определение скопления людей; l детектирование возгорания; l детектирование мусора в городской черте. В аэропортах: l детекция вторжения в зону; l фиксация несанкционированного движения на взлетной полосе; l детекция оставленных вещей; l подсчет входящих и выходящих потоков людей. На производстве: l детекция наличия СИЗ; l контроль нахождения людей в опасной зоне. В торговых центрах и супермаркетах: l определение тепловых зон скопления людей для анализа востребованности тех или иных услуг; l анализ потребительского поведения. Результаты пилотного внедрения видеоаналитики В качестве примера приведу проверку работо- способности и эффективности видеоаналитики в ходе пилотного внедрения на одной из самых загруженных скоростных магистралей России. Цели, которые были установлены для пилотно- го внедрения: l Детектирование нештатных ситуаций на ско- ростных магистралях для своевременного информирования дежурной смены ситуа- ционного центра. l Использование существующей инфраструкту- ры с целью масштабирования системы на другие участки улично-дорожной сети без существенных капиталовложений. l Минимизация задействованных для функ- ционирования системы серверных мощно- стей. l Минимизация генерации ложных инциден- тов. l Исключение дублирования выявленных инци- дентов для уменьшения нагрузки на дежур- ную смену. l Достижение максимальной степени досто- верности и важности выявленных инциден- тов. В результате было реализовано детектирование инцидентов "нештатная остановка в полосе дви- жения" на 234 тестовых камерах. В ходе пилот- ного внедрения достигнуты следующие показа- тели детектирования: l среднее количество инцидентов в день – 54; l среднее количество инцидентов в неделю – 336; l среднее количество инцидентов в месяц – 1 568; l достоверность – более 90%. Помимо этого, был внедрен демонстрационный интерактивный дашборд, который позволяет получать информацию об инцидентах, местах их возникновения и длительности. На дашборд может выводиться местоположение дежурных автомобилей дорожного патруля, которые опе- ративно информируются об инцидентах через Telegram. Эффективность видеоаналитики Городские дороги и магистрали уже сейчас оснащены всевозможными камерами наблю- дения. Грамотные системы видеоаналитики позволяют интегрировать и использовать имеющуюся инфраструктуру для покрытия 100% дорожной сети. Однако при такой высокой плотности покрытия абсолютно необходимо, чтобы система видеоаналитики не генерировала ложных срабатываний, из-за которых может рухнуть вся эффективность работы дежурной смены. Качественная систе- ма фиксирует только реальные инциденты, не забивая эфир операторов информационным шумом и позволяя достичь поставленных целей по мгновенному реагированию на про- исшествие. Таким образом, можно уже сейчас говорить о том, что нейросетевая видеоаналитика справляется с поставленными задачами: поз- воляет повысить безопасность на дорогах, снизить смертность в ходе дорожных про- исшествий, повысить скорость реакции на инцидент и разрешить его в кратчайшие сроки. n февраль – март 2023 www.secuteck.ru Рис. 7. Подсчет пассажиропотока на общественном транспорте Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 5. Пример подсчета транспортных средств на полосе, фиксации пробок 7–8 Рис. 6. Пример фиксации превышения скоростного режима, скорости транспортного средства ниже минимальной

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw