Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2023

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 62 Город в городе АО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибир- ский металлургический комбинат" – крупное металлургическое предприятие, расположен- ное в Новокузнецке (Кемеровская область). Оно состоит из нескольких площадок по про- изводству строительного и рельсового прока- та. К комбинату также относится сырьевая добыча – рудники на юге Кемеровской обла- сти. Предприятие занимает обширную терри- торию, на которой расположены производ- ственные цеха, доменные печи, сталелитей- ное производство, а также цеха-склады гото- вой продукции для реализации. Компания производит строительный прокат, железно- дорожный прокат и металлопродукцию, которая используется в промышленном про- изводстве. Требуется дополнительное наблюдение и контроль На территории предприятия имеется боль- шое количество автомобильных КПП, через которые заезжают фуры транспортных ком- паний для погрузки готовой приобретенной продукции. Пропуск оформляется на портале ЕВРАЗа для разных задач по-разному, но в целом цепочка выглядит так: клиент разме- щает заявку на сайте, она проходит согласо- вание в СЭДе (система электронного доку- ментооборота) и попадает в систему СКУД. В зависимости от точки следования в системе прописывается маршрут движения автомоби- ля, то есть указано, через какой КПП он дол- жен заехать и через какой КПП он должен выехать. На КПП установлены камеры видеонаблю- дения, которые работают на считывание номера, контроль проезда и досмотра есть видеокамеры и в зонах погрузки. Развернута СКУД. Итак, мы контролируем въезд и выезд, но реальное передвижение заехавшей фуры по территории хоть и регламентировано внут- ренними документами и указано в пропуске, не контролируется в должной мере. Например, если автомобиль заезжает гру- зиться проволокой, то он должен заехать через КПП № 2, проехать на весы и взвесить- ся на тару, проехать в цех, загрузиться, опять взвеситься и выехать через КПП № 4. Соот- ветственно, если автомобиль заехал на тер- риторию и мы знаем, что он должен будет грузиться проволокой, но, если он поехал не по маршруту, не так, как нужно, нам важно получать сигнал, что водитель поехал куда-то не туда. К сожалению, были случаи, когда машины заезжают с одной целью, а по факту сворачивают – специально или нет. Для того чтобы максимально исключить подобные случаи, мы бы хотели вести водителя по определенному маршруту. Что следует учесть Как компания, занимающаяся продажами произведенной продукции, ЕВРАЗ следует политике клиентоориентированности. Для нас важно, чтобы процесс рассмотрения заявок и выдачи пропусков был максимально быстрым и удобным. Водителю не приходит- ся посещать отдел пропусков. Мы обрабаты- ваем заявку от компании и отправляем про- пуск на электронную почту или сразу на мобильный телефон водителя. Мы ценим эту практику и хотим ее придерживаться в даль- нейшем. В то же время процесс выдачи цифрового пропуска не оставляет возможности выдать водителю модуль для отслеживания или установить RFID-метку на автомобиль. Вторая особенность, которая требует грамот- ного решения, – маршрут. Один из методов контроля автомобиля – это установка камер видеонаблюдения с распознаванием автомо- бильных номеров на перекрестках. Если фура уходит с заданного маршрута, это должно фиксироваться камерами перекрестка, то есть камеры должны понимать верный и неверный маршрут каждого автомобиля. В случае ухода от заданного маршрута опе- ратору должно поступить тревожное сообще- ние. Пропуск на выезд автомобиля блокиру- ется, и мы разбираемся, что случилось – умышленный инцидент или водитель баналь- но заблудился. Таким образом, сформулировав наш запрос, особенности территории и логистики, мы надеемся получить предложения интеграто- ров и советы коллег, уже внедривших умное видеонаблюдение на крупных объектах. Это поможет компании "ЕВРАЗ" выбрать опти- мальное решение, способное повысить без- опасность и стать основой для других задач, которые могут быть поставлены перед умным видеонаблюдением. n февраль – март 2023 www.secuteck.ru Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Сергей Чиртик Начальник отдела АО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" Схема движения автотранспорта по территории Задачи умного видеонаблюдения по отслеживанию транспорта на территории ЕВРАЗа Умное видеонаблюдение на производстве используется как для контроля техноло- гических процессов и повышения безопасности в цехах и в шахтах, так и для контроля территории, которая зачастую занимает площадь, сопоставимую с не самым маленьким городом. Производственные предприятия существуют десятки лет, а умное видеонаблюдение не так долго. Поэтому интеграция современных технологий в уже существующие пространства и территории – задача, требующая детальной проработки на уровне концепции для дальнейшей постановки технического задания. На примере подразделения ЕВРАЗа, одной из крупнейших металлургических и гор- нодобывающих компаний мира, мы разберем стандартные задачи умного видеона- блюдения по контролю территории предприятия

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw