PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 26 дорог, где передвижными комплексами осу- ществляется автоматическая фиксация наруше- ний ПДД. Сегодня мы видим местоположение каждого прибора в привязке к километрам автомобильной дороги. В режиме реального времени отслеживается получение файлов о нарушениях со всех ком- плексов. В зонах отсутствия устойчивой сотовой связи для передачи материалов в режиме реального времени нами реализован ряд меро- приятий, позволяющих гарантированно полу- чать материалы в течение текущих суток. Введение в эксплуатацию комплексов автома- тической фиксации нарушений ПДД оказало существенное влияние на снижение аварийно- сти, повлияло на число погибших на дорогах Вологодской области, в 2016 г. оно снизилось на 12% относительно уровня 2015 г. По итогам 2016 г. Вологодская область заняла девятое место в России по уровню социальных рисков (количество погибших в ДТП на 100 тыс. жителей) и восьмое место по уровню транс- портных рисков – количество погибших в ДТП на 10 тыс. зарегистрированных транспортных средств. По итогам 2017 года мы также остаем- ся в числе лидирующих субъектов по данным показателям. За 2017 г. было вынесено 1 404 тыс. постанов- лений – по этому показателю Вологодская область входит в первую десятку субъектов РФ. Розыск транспортных средств Комплексы автоматической фиксации наруше- ний ПДД, в том числе и передвижные, фикси- руют не только нарушения, но и весь поток транспортных средств. Ежедневно в систему попадает информация о передвижении более чем 700 тыс. единиц транспорта, передвигаю- щегося по автомобильным дорогам Вологод- ской области и улицам городов. Благодаря этому создана и работает система розыска, формируется единая база транспортных средств, в которую обеспечен доступ предста- вителям правоохранительных органов, в том числе в режиме реального времени. Серверная группировка позволяет хранить дан- ные в системе розыска транспортных средств как минимум один год для работы в оператив- ном режиме с отображением фотографий транспортных средств и еще дополнительно два года для работы в ограниченном режиме без фотографий. Оператору предоставлена широкая вариатив- ность запросов: можно задавать фильтры по местам фиксации, направлениям движения, отрезкам времени, полностью или частично вводить символы государственных регистра- ционных знаков и т.д. Информация из систе- мы активно используется сотрудниками поли- ции для оперативного отслеживания передви- жения транспортных средств, выявления находящихся в розыске автомобилей и рас- крытия преступлений и правонарушений, совершенных с их использованием. Доступ к данной системе также обеспечен сотрудни- кам ФСБ. Часто поступают запросы с просьбой предоста- вить информацию о передвижении транспорт- ных средств из судов, СУ СК России по Вологод- ской области, страховых компаний, налоговой, от УМВД соседних субъектов. Арест имущества должников – прямо на дороге Отдельного внимания заслуживает использо- вание информации о проходящих транспорт- ных средствах при проведении совместных рейдов по выявлению должников по налогам и штрафам, в которых участвуют КУ ВО "ЦОРБ", ГИБДД и УФССП. Данная работа ведется с использованием программно-техни- ческих средств, разработанных вологодской IT-компанией ООО "Инком" и при их техниче- ской поддержке. Благодаря загрузке в систему розыска базы судебных приставов, содержа- щей информацию об автомобильных номерах и сумме долга у собственника транспортного средства, сотрудники ГИБДД и УФССП прямо на улице получают оперативную информацию о том, что в отношении собственника конкрет- ного транспортного средства на дороге судеб- ными приставами открыто одно или несколько исполнительных производств. В 2017 г. про- ведено 46 спецмероприятий, в ходе которых произведено 618 арестов имущества, в том числе 506 автомобилей на сумму 120,9 млн рублей, на месте должниками уплачено 5,3 млн рублей. Единый центр оперативного реагирования Основной объем работ государственного конт- ракта – создание и внедрение программного продукта "Единый центр оперативного реагиро- вания" (ЕЦОР) для ЕДДС, а также интеграция существующих систем. ЕЦОР – это программно-аппаратный комплекс, который состоит из аппаратных (серверы, ком- пьютеры и сетевое оборудование) и программ- ных компонентов и дает широкий спектр воз- можностей по получению информации о про- исшествии, ее обработке и анализу, прогнози- рованию развития ситуации, оперативного реа- гирования и контроля устранения последствий происшествий. С помощью ПАК ЕЦОР дежурно- му ЕДДС доступна информация с различных подключенных автоматизированных систем. Например, при реагировании на аварии, свя- занные с выбросом химически опасных веществ, система может производить расчеты распространения поражающего вещества: l в систему с установленных в рамках контракта комплексов мониторинга параметров окру- жающей среды автоматически подгружаются данные о текущих метеорологических усло- виях; l на карте графически отображаются зоны пора- жения через различные промежутки времени (первичное облако, вторичное облако и т.д.). Для каждой зоны поражения производится рас- чет эквивалентного количества вещества в обла- ке, глубины и площади. Определяются террито- рии города, рассчитывается количество человек, попадающих в зону заражения, а также челове- ческие потери (информация о безвозвратных и санитарных потерях). В случае, если в зону поражения попадают соседние населенные пункты, система отображает их перечень и отно- шение площади заражения каждого населенно- го пункта к его общей площади. Данный расчет дежурный ЕДДС может также направить в службы реагирования через подси- стему оперативно-диспетчерского управления (ведомственный портал). Все действия и события в системе документи- руются и сохраняются в архиве с дальнейшей возможностью просмотра поминутного реаги- рования всеми участниками информационного взаимодействия. На достигнутом не останавливаемся В ближайшее время систему АПК "Безопасный город" в Вологодской области планируется усо- вершенствовать следующим образом: l развивать правоохранительный сегмент в районах области; l совершенствовать систему автоматической фиксации нарушений ПДД (фиксация выезда на встречную полосу); l улучшать систему мониторинга передвиже- ния транспортных средств (систему розыска); l развивать сегмент экологической безопасно- сти, особенно на паводкоопасных террито- риях. n апрель – май 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ГОРОДА Рис. 4. В рамках проекта создана система розыска транспортных средств. Ежедневно в систему попадает информация о передвижении более чем 700 тыс. единиц транспорта Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw