PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 73 Контроль дорожного движения IP-видео помогает мониторить дорожную обстановку в городе и принимать быстрые решения для предотвращения или устранения последствий внештаных ситуаций. Система автоматической фотовидеофиксации наруше- ний ПДД информирует ЦАФАП (Центр автома- тизированной фиксации административных правонарушений). Часть камер, которые отслеживают дорожное движение и следят за нарушениями, не функ- ционируют в полном объеме. Например, каме- ры, фиксирующие скорость, могли бы совме- щать в себе функции контроля обочины, выде- ленной полосы, опасной езды, нарушения дорожной разметки. Ограничение функционала камеры зачастую связано с программным обес- печением, а точнее – с его несовершенством. Поэтому важно, чтобы ПО было действительно качественным и, желательно, единым на всех объектах. Тем более что технические возможно- сти такой видеоаналитики уже давно суще- ствуют и даже оттестированы отдельными про- изводителями. Места массового скопления людей Системы видеонаблюдения применяются в местах массового скопления людей, таких как объекты культурно-спортивного назначения, транспортная инфраструктура (поезда, элек- трички, остановки и вокзалы), дворовые терри- тории жилого сектора, промышленные и энер- гетические предприятия, медицинские и обра- зовательные учреждения (больницы, школы, детские сады). Двигатели прогресса Несмотря на то что рынок решений для умного дома в России находится в стадии формирова- ния, перспективы для роста есть. Количество камер в городах и на российских дорогах также будет только расти, ведь увеличение числа ста- ционарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой "Повышение безопасности дорожного движе- ния в 2013–2020 гг.". Поэтому можно рассчи- тывать, что уровень безопасности на дорогах и улицах России будет неуклонно повышаться. Потребности общества в безопасности, ком- форте, свободном времени и экономии являют- ся главными двигателями этого прогресса. n www.secuteck.ru апрель – май 2018 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Подключение к подъездным камерам – отличный способ поиска мест и решения проблемы с парковкой www.moe-online.ru О традно, что несколько лет назад появился такой вид техники, как авто- мобильные видеорегистраторы: маленькие видеокамеры со встроенными системами записи крепятся на лобовое стекло и ведут видеоаудиофиксацию во время движения. Эти устройства существенно изменили автомобильную жизнь России: нанесли удар по инспекторам-взяточникам, авто- подставщикам, тысячи раз помогали вос- становить справедливость в судах Россий- ской Федерации и даже явились источни- ком нового вида "искусства" – автовидео для YouTube. Благодаря миллионам бытовых видеореги- страторов видео с авариями на российских дорогах появились в огромном количестве, и некоторые телеканалы даже создают целые передачи, состоящие из таких роли- ков. В чем же реальная польза видеореги- страторов и произведенных с их помощью записей? А в том, что они могут стать боль- шими помощниками для МВД и МЧС и, по сути, облегчить жизнь всех участников дорожного движения. От телефонного номера к видеоцентру Уже сейчас технологии позволяют передавать онлайн-видео и записи по беспроводным сетям 3/4G. Лидирующие бренды рынка авто- мобильных видеорегистраторов, такие как AdvoCam, Каркам, Datacam, уже имеют в своем ассортименте модели с Wi-Fi, а значит добавив в автомобиль Wi-Fi-4G-роутер, можно транс- лировать видео удаленно. Осталось лишь чуть- чуть изменить функционал – добавить на реги- страторы тревожные кнопки, по нажатию кото- рых текущая видеозапись или только что запи- санный файл отправлялся бы в центр 112. Да, сейчас это лишь единый номер экстренных служб, предназначенный для принятия звонка и получения голосового описание ситуации, на основе которого оператор предпринимает опре- деленные меры и действия. Однако голосовые сообщения с помощью телефона – не самая наглядная система передачи информации. Мы живем в век доступного, в том числе по мобиль- ному Интернету, видео. Оператор, получающий данные не по телефону, а живое или только что записанное видео прямо с точки экстренной ситуа- ции, сможет среагировать правильнее и оператив- нее отправить на помощь именно те службы (медиков, пожарных или полицию), которые в данный момент нужнее. А как известно, при чрезвычайных ситуациях счет идет на секунды. Три фактора, препятствующих развитию Что же сдерживает появление всероссийской сети дорожных видеосвидетелей? С одной сто- роны, неготовность государства организовы- вать центры видеотревог, с другой стороны – гражданская незрелость водителей, воспитан- ных на правиле "стучать нехорошо", и с третьей стороны – отсутствие технического решения для взаимодействия водителей и госструктур. Но верится мне, что не за горами тот момент, когда в общественном сознании случится пере- лом, технические средства будут широко пред- ставлены и, самое главное, государство начнет с большим уважением и доверием относиться к гражданам, готовым обеспечивать дополни- тельную безопасность на дорогах России. n Евгений Ерошин Директор по маркетингу ООО "БайтЭрг" МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Мобильные видеорегистраторы и общественная безопасность: наступит ли эффект синергии? Мы живем в огромной стране с бесконечными дорогами, по которым передвигаются 50 млн автомобилей. И в этом непрерывном движении, увы, случается немало кол- лизий: столкновения, аварии, подставы... Автомобильные видеорегистраторы изме- нили многое

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw