Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 39 – Перечислите знаковые компании, с кото- рыми вы сотрудничаете. – В первую очередь это весь топ российского ритейла. Более 20% магазинов в стране обору- довано нашими системами видеонаблюдения. Другая наша сильная специализация – банки. В свое время мы сделали видеосистему для охра- ны банкоматов, на десятках тысяч из них установ- лена наша система. У нас не со всеми компания- ми есть соглашение о раскрытии информации, поэтому я лучше не буду их называть. В России установлены сотни тысяч систем видеонаблюдения нашего производства. И так как помимо прямых продаж мы используем партнерские каналы, то часто только косвенным образом можем узнать, где установлено наше оборудование. – Легко ли быть в тренде, успевать за всеми тенденциями? – Зачастую мы сталкиваемся с другой пробле- мой: чтобы в тренде были наши потребители. Мы считаем некоторые вещи передовыми, задача – убедить в этом клиента. Взять те же нейротехнологии, про них много говорят, у потребителей бытует космическое представле- ние о возможностях. Но процент проникнове- ния, реальное потребление этих технологий невысоко. – Вы входите в тройку ведущих компаний в своем секторе. На какое именно место вы себя ставите? – Я бы поостерегся делать такие заявления. Смотреть нужно, наверное, по секторам. К примеру, ITV очень силен в государственных закупках, мы же хорошо удовлетворяем запро- сы коммерческих структур. И я действительно этим горжусь, потому что здесь нужна реаль- ная польза, решение бизнес-задач. Мы стара- емся выслушать клиента, сопоставить возмож- ности существующей продукции с потенциа- лом его развития и, если это коррелирует, говорим: "Да, мы с удовольствием выполним эту задачу". Иногда мы идем на кардинальное изменение продукта, если видим в этом тренд и понимаем, что продукт улучшится для всех пользователей. В отличие от китайских компаний, работающих на нашем рынке, мы можем быстро кастомизи- ровать решение под заказчика, организовать его техническую поддержку и сопровождение. В этом наша сила. По итогам 2017 г. с оборотом 43,8 млн долла- ров мы заняли 37-е место в мировом рейтинге 2018 A&S Top Security 50. Здесь учитывались продажи только продуктов собственного про- изводства. Вместе с реализацией товаров дру- гих брендов объем продаж в 2017 г. был на уровне 70 млн долларов. 2018 год был для нас не очень хорошим. Если ранее, в 2016 и 2017 гг., выручка прирастала на 40 и 30% соответственно, то в 2018 г. она увеличилась только на 8%. – Расскажите о бизнесе за рубежом. – Мы начали развивать это направление с бывших союзных республик. У нас есть офис в Алма-Ате (где, кстати, я родился) и в Киеве. Работать с Казахстаном легко, между нашими странами существуют такие договоренности, что даже сложно назвать этот офис зарубеж- ным. Бизнес на Украине по политическим мотивам пришлось локализовать, он существует и даже растет, но есть барьеры, выстроенные национа- листически настроенными людьми. Первый год у нас работают два офиса в Китае: один в г. Цзинань на севере, другой в г. Шэнь- чжэнь на юге. Я хотел вести бизнес в Европе, но там очень много барьеров. В Германии, например, коли- чество прямых и косвенных налогов измеряется сотнями, есть даже налог на развитие восточ- ных территорий, его платит каждый западный немец. В каждой стране Европы свое законода- тельство, свой менталитет, некоторые из них шовинистически настроены против России. Все это вызывает определенные сложности. У нас есть хорошие европейские клиенты, это при- быльное направление, однако открывать там подразделения мы не стали. Смотрели и на Америку – очень конкурентный рынок, высок уровень монополизации, спорное отношение к российским продуктам, нужно организовывать локальные разработки и под- держку. И, наконец, Китай. Рынок видеонаблюдения огромен – 12 млрд долларов как минимум, в 40 раз больше российского. Даже при том, что 60–70% этого рынка монополизированы Hikvi- sion и Dahua, возможности широки. Планируем развиваться по той же модели, что и в России, через территориальные представительства. – Какие проекты вы сейчас развиваете, куда идет основная энергия? – Как я уже говорил, компания растет, и нам нужна внутренняя перестройка. Реализовать это, вернуться к прежним показателям роста – один из основных вызовов на этот год. Очень серьезный проект – развитие бизнеса в Китае. У нас пропасть в менталитете, страна неоднородна, поэтому мы и открыли сразу два офиса – на севере и на юге. Основная часть сотрудников – местное население, к ним боль- ше доверия, им легче продавать. Развиваем облачный сервис – это направление, на мой взгляд, очень перспективное, хотя и занимает сейчас в структуре продаж неболь- шой сегмент. И, наконец, нейронная аналитика – это тоже определенный вызов. Мы ставим на этот год задачу сделать видеоаналитику доступной. Можно разработать модную программу, кото- рая будет работать на мощном компе, но будет дорога для клиента. Это не наша цель. Мы хотим "вложить" нейроаналитику в недорогую камеру. И такие камеры мы уже демонстриро- вали на выставке, во второй половине года они пойдут в массовое производство. На разработку доступной видеоаналитики нужно потратить множество человеко-часов. У нас, например, в прошлом году появились новые специалисты – дата-майнеры – это ана- литики, которые подготавливают данные для обучения нейросетей. И среди них уже идет деление на уровни: одни просто размечают данные с помощью программного обеспечения, другие автоматизируют разметку данных. – Вы любите вызовы? – Да, без этого неинтересно. – Как вы себя можете идентифицировать одним словом? – Я инженер. n Беседовала Марина Бойко www.secuteck.ru апрель – май 2019 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru У ровень кастомизации у нас довольно высок: мы создаем такую структуру продукта, что можем легко добавлять или убирать какой-то определенный функционал по необходимости для клиента. Хотя всему есть предел. Большая фиолетовая кнопка посередине экрана – это не то, что нужно всем потребителям. Это частная потребность, и если остальным она не улучшает или даже портит жизнь, то мы не будем брать такую задачу в разработку

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw