Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

О ткрывшийся 17 января этого года новый терминал С Международного аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина стал экспе- риментальной площадкой и дал возможность опробовать на практике многие современные технологии досмотра. Ряд реализованных инно- вационных нововведений до этого не приме- нялся ни в одном аэропорту России. Система автоматического возврата лотков В зоне предполетного досмотра были установ- лены системы автоматического возврата лотков, интегрированные с двухпроекционными рент- генотелевизионными установками. Данное оборудование позволяет автоматически возвращать использованные в ходе досмотра лотки в зону их выдачи, тем самым исключая необходимость их сбора и переноса. Таким образом, обеспечивается высокий уровень непрерывности и скорости досмотра. Линия повторного досмотра В систему также интегрировано оборудование сортировки проблемной ручной клади, кото- рое исключает контакт пассажира со своими вещами. В случае обнаружения подозритель- ных или запрещенных к провозу предметов лоток с ручной кладью пассажира направляет- ся на специально выделенную линию повтор- ного досмотра. На конце данной линии располагается станция повторного анализа изображения, обладающая всеми функциями, как и у основного оператора, на которую передается изображение проблем- ной ручной клади с рентгенотелевизионной установки (РТУ) в двух проекциях, а также фотография места ручной клади для безоши- бочной идентификации. Оператор службы авиационной безопасности в присутствии пассажира производит анализ изображения, вскрытие и извлечение запре- щенных к провозу предметов. Данная технология позволяет проводить досмотр подозрительной ручной клади без остановки основной линии досмотра, что в конечном итоге повышает пропускную спо- собность зоны досмотра практически в два раза и составляет 400 мест ручной клади в час. Особенности и преимущества изолированной РТУ-зоны Стоит отметить, что впервые в России все опе- раторы РТУ-зоны предполетного досмотра работают в отдельной операторской комнате, изолированной от пассажиров. Обработка изображений и принятие решений по ним про- водится удаленно. Использование отдельного сервера распределе- ния изображений и удаленных сетевых рабочих станций совместно с автоматическими система- ми возврата лотков дает возможность свести к минимуму количество отвлекающих факторов для оператора, таких как естественный шум и обращения пассажиров, что позволяет сосредо- точиться на анализе теневых изображений. Система централизованного управления и мониторинга работы металлодетекторов Еще одно нововведение в терминале С – систе- ма централизованного управления, сбора информации и мониторинга состояния работы многозонных арочных металлодетекторов. Бла- годаря этому решению мы имеем возможность управлять настройками оборудования, полу- чать достоверную информацию о загруженно- сти каждого пункта пропуска, что в свою оче- редь помогает нам более четко и эффективно планировать людские ресурсы, задействован- ные при досмотре. Радиационный контроль Во исполнение требований Правил досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмот- ра в целях обеспечения транспортной безопасно- сти, утвержденных приказомМинтранса России от 23.07.2015 г. № 227, в новом терминале С аэропорта Шереметьево все входные группы оснащены системами радиационного контроля. Компактное решение позволяет без доставле- ния неудобств посетителям обеспечивать про- верку радиационной безопасности объекта. Система также позволяет минимизировать человеческий фактор в части регистрации, архивирования и обработки данных, генери- рует оповещения о тревожных событиях в целях оперативного реагирования. Системы радиационного контроля включают в себя также комплект видеонаблюдения, блок сбора и обработки информации с выводом ее на рабочее место оператора. Контроль рабочего места оператора Внедрение инновационных технологий для обеспечения безопасности в Шереметьево реа- лизовано не только в терминале С. В настоящее время успешно прошла тестовую эксплуатацию и запланирована к закупке система мониторин- га состояния внимания операторов, которая впоследствии будет интегрирована в в досмот- ровую технику всех терминалов аэропорта. апрель – май 2020 www.secuteck.ru ДОСМОТРОВЫЕ СИСТЕМЫ С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 82 Андрей Бугаков Директор Дирекции по досмотру пассажиров и персонала АО "Шереметьево Безопасность" Совершенствование досмотровых мероприятий в аэропорту Шереметьево Улучшение качества досмотра в аэропортах ведется по двум направлениям: техни- ческому, что предполагает оптимизацию использования и модернизацию досмотро- вой техники, и профессиональному – повышение квалификации операторов, сотруд- ников безопасности. В этой статье будет рассказано о совершенствовании техниче- ских средств досмотра в аэропорту Шереметьево

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw