Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 98 апрель – май 2021 www.secuteck.ru С остав экспонен- тов по сравне- нию с позапрошлым годом не сильно изменился, в основ- ном присутствовали старые "зубры", не первый год прини- мающие участие в подобных меро- приятиях. Требуется ускорение комплексных решений Основной тенденцией выставки, отражающей вектор движения рынка технических систем безопасности, стоит назвать проектные прода- жи комплексных решений. Иными словами, это означает, что производитель должен учи- тывать различные точки зрения на свой про- дукт, начиная от заказчика и далее по цепочке: проектировщик, лицо, осуществляющее закуп- ки, монтажник и, наконец, эксплуатант. Если этого не сделать, то продукт, скорее всего, на каком-то из этапов "замерзнет" и не выйдет на рынок. А если даже и выйдет, то продавать- ся успешно не будет. Такой длительный, изме- ряемый годами процесс подразумевает четко просчитанную стратегию, от разработки до введения в эксплуатацию. Компании, которые придерживаются такого принципа, годами совершенствуют свою струк- туру и опыт. Они имеют тесный контакт со всеми представителями вышеуказанных групп на рынке, поэтому могут успешно конкуриро- вать и продвигать свои продукты или услуги. Личное общение на выставке Securika с постав- щиками, заказчиками, проектировщиками лишний раз подтвердило это. Процесс может быть ускорен, если производи- тель изначально хорошо ориентируется в про- блемах и задачах каждого участника рынка. Ошибки в стратегии продвижения продукции на рынке неминуемо приведут к плачевному результату. Продукт сложно и долго выходит на рынок, тем более если это не единичное изделие, а комплекс. В этом случае и подход нужен комплексный. Технические решения в комплексах должны учи- тывать тенденции развития и изменения конъ- юнктуры на несколько лет вперед, а это очень непросто! Рынок же сегодня требует быстрого, простого и малобюджетного решения. Эти противоречивые требования, как лебедь, рак и щука, сегодня буквально разрывают реального производителя, производителя без всяких кавычек, который не гонит контрафакт, не дает "откаты", да еще платит все налоги! Но другого выхода нет – жестокая борьба с коррупцией постепенно освобождает рынок от горе-производителей и горе-заказчиков! Необходимы единые нормы и стандарты Реализовать на объекте современный охран- ный комплекс довольно сложно еще и потому, что в работе почти всегда участвует не одна, а несколько компаний. При этом те, кто создает комплексы, должны учи- тывать возможность других компаний интегриро- вать свои продукты в их технические решения, тем более что единого подхода к тактике охраны не существует. Технические задания разрознены: у каждого заказчика свои отраслевые требования. Безусловно, должны быть какие-то ориентиры на единые нормы или стандарты, но это уже отдельная больная тема. К примеру, преслову- тый ГОСТ на единые технические требования к противотаранным устройствам уже несколь- ко лет никак не может вступить в силу, хотя разработчиками он уже давно подготовлен! Процедура его принятия Росстандартом про- ходит крайне медленно, с постоянными ссыл- ками на "объективные трудности". В отсутствие таких стандартов рынок зачастую опирается исключительно на цену, а не на объ- ективные, подтвержденные натурными испы- таниями характеристики. Увы, но именно цену, а не качество сегодня ставят во главу угла! Конечно, рынка без проблем и острых вопросов не бывает, как в любых развивающихся системах или организмах. Будем же надеяться и верить в то, что выигрыш все-таки достанется настоя- щему отечественному производителю! n Виталий Кобзун Редактор раздела "Комплексная безопасность", генеральный директор ООО "Радиорубеж" КОЛОНКА ЭКСПЕРТА Тенденции безопасности Вынужденный двухгодичный перерыв между выставками Securika Moscow явно отразился на посещаемости последнего форума: во второй и третий дни выставки было очень много посетителей, среди которых представители крупных заказчиков – компаний теплоэнергетического комплекса и силовых структур. Они обращали вни- мание на каждую новинку, досконально рассматривали экспозиции, подолгу общаясь с разработчиками П роизводитель должен учитывать различные точки зрения на свой продукт, начиная от заказчика и далее по цепочке: проектировщик, лицо, осуществляющее закупки, монтажник и, наконец, эксплуатант. Если этого не сделать, то продукт, скорее всего, на каком-то из этапов "замерзнет" и не выйдет на рынок. А если даже и выйдет, то прода- ваться успешно не будет Т ехнические решения в комплексных проектах должны учитывать тен- денции развития и изменения конъюнктуры на несколько лет вперед. Рынок сегодня требует быстрого, простого и малобюджетного решения www.rocknrollaudiovideo.com

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw