Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 102 апрель – май 2021 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ОхРАННый МОНИТОРИНГ. ПО ДЛя ОхРАННых ПРЕДПРИяТИй Юрий Михайлов, "Крипто Групп" Не хочу затрагивать избитую тему с эпидемией коронавирусной инфекции, последствия панде- мии отразились на всех сферах деятельности, и ЧОП тут не исключение. К основным проблемам многих охранных предприятий могу отнести кадровый голод, особенно в регионах, слабый уровень маркетинга и зачастую полное отсут- ствие стратегии и инструментов по продвиже- нию своих услуг и привлечению клиентов. Оче- видно, что эти проблемы взаимосвязаны, и обусловлены они не отсутствием профильных специалистов на рынке труда, а в первую оче- редь нежеланием руководителей охранных компаний повышать уровень своих компетен- ций, погружаться в эти бизнес-процессы или привлекать в компанию необходимых профес- сионалов. В подтверждение своих слов могу привести, на мой взгляд, показательные цифры. Более 60% охранных предприятий не имеют собственного сайта, при этом 80% потребите- лей охранных услуг ищут поставщиков данных услуг именно через Интернет. Андрей Степанов, "СОКРАТ" Трудности вытекают из моего предыдущего ответа – удаленность охраняемых объектов от центра охраны и необходимость содержания минимально необходимого количества экипа- жей групп быстрого реагирования (ГБР). Также современный потребитель достаточно избало- ван и уже давно забыл, что такое дефицит услуг и товаров. Конечно же, это хорошо, когда есть из чего выбрать, и услуги охранных пред- приятий здесь тоже не исключение. Поэтому тот, кто сможет предложить больше опций за минимальную цену, сможет укрепиться на рынке охранных услуг или даже расширить свою часть рынка. Андрей Демидюк, "Рубеж-Инжиниринг" В рамках задачи противодействия противо- правному применению миниатюрных беспи- лотных летательных аппаратов (мини-БПЛА), как и других высокотехнологичных угроз, основные трудности состоят в недостаточной технической оснащенности охранных органи- заций и подготовленности их персонала для эффективного применения современных средств контроля и противодействия таким угрозам. Эти трудности являются следствием низкой информированности руководства таких организаций о существующих на рынке технических средствах контроля и противо- действия мини-БПЛА, применение которых допустимо, например, в населенных пунктах и не несет риски для жизни и здоровья людей. Алексей Бахмутов, "Альтоника СБ" В настоящее время основной трудностью, с которой сталкиваются охранные организации в России, можно назвать привлечение новых клиентов. В сфере безопасности большое коли- чество охранных организаций, оказывающих услуги охраны. Для каждой из них привлечь и удержать новых клиентов на более-менее выгодных условиях является приоритетной задачей. В условиях жесткой конкуренции идет сильный демпинг, поэтому нужно научиться договариваться и в то же время предоставлять нормальные, соответствующие требованиям клиента, услуги. Юрий Михайлов, "Крипто Групп" За последние несколько лет главные позиции закрепили за собой тенденции, направленные на автоматизацию бизнес-процессов и развитие клиентских сервисов. Охранные компании, кото- рые задают тренды или следуют им, занимают лидирующие позиции, используя эти инструмен- ты как для привлечения клиентов, так и для повышения своей технологичности. Одно выте- кает из другого. Согласитесь, сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без мобильных при- ложений. Мы привыкли получать быстрый доступ к информации, проверять баланс телефо- на и оплачивать услуги через личный кабинет. Для нас является нормой следовать командам голосовых помощников при звонке на многока- нальные телефоны банков или других провайде- ров услуг. Эти инструменты делают нашу жизнь комфортной и обеспечивают высокий уровень сервиса, но при этом ставят перед поставщиками таких услуг задачи по цифровизации своего биз- неса и автоматизации этих процессов, ведь без этого предоставление такого рода услуг будет попросту невозможным. Показательным приме- ром такой автоматизации в сфере охранных услуг являются роботизированные колл-центры, которые способны снять колоссальную нагрузку с пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и без участия человека предоставить клиенту информацию о состоянии охраняемого объекта, проверить с клиентом тревожную кнопку, обзво- нить должников, сверить списки ответственных лиц по объекту и т.д. Только один такой инстру- мент способен выполнять работу, для которой потребовалось бы два-три человека, а их содер- жание обошлось бы охранному предприятию около 1 млн рублей в год. Андрей Степанов, "СОКРАТ" Тенденция сейчас одна, и она довольно ярко выражена – видеонаблюдение. Импортные и некоторые отечественные коробочные комплек- ты стоят довольно недорого и позволяют хра- нить в облаке архив видеозаписей, имея посто- янный доступ к ним через мобильное приложе- ние. Поэтому, если вы прилагаете к услугам охраны видеонаблюдение, это предложение становится очень привлекательным, зачастую полностью нивелируя повышенную стоимость. Андрей Демидюк, "Рубеж-Инжиниринг" Основные тенденции на рынке охранных услуг связаны с развитием технических средств дис- танционного контроля и оповещения об угро- зах, а также их интеграции в единые комплексы. Ввиду этого можно предположить, что в пер- спективе часть функций охранных структур, связанных с применением интегрированных комплексов контроля и защиты, могут профес- сионально исполняться специализированными организациями на аутсорсинге. Например, можно предположить, что эффективно бороть- ся с мини-БПЛА возможно, только объединив усилия локальных систем охраны объектов в единую сеть обмена информацией. Алексей Бахмутов, "Альтоника СБ" Охранные организации все большее внимание уделяют удобству и качеству получения охран- ной услуги клиентом. В частности, они разра- батывают всевозможные приложения, в кото- рых клиент может в режиме реального време- ни видеть, что происходит на объекте, может включить/выключить свет или, скажем, уда- ленно сам поставить/снять объект с охраны, пополнить баланс и т.п. Данный функционал упрощает клиенту общение с охранной орга- низацией и в то же время позволяет ему пол- ноценно удаленно управлять своей системой. Какие тенденции существуют на рынке охранных услуг? С какими трудностями в настоящее время сталкиваются охранные организации в России? У слуги охранных предприятий являются наиболее востребованными в торговой сфере, по причине большого количества открывающихся ТЦ, рынков и тому подобных объектов по всей территории РФ, где необхо- димо обеспечить безопасность граждан П оказательным примером автоматизации в сфере охранных услуг являются роботизированные колл-центры, которые способны снять колоссальную нагрузку с пульта централизованного наблюдения и без участия человека предоставить клиенту информацию о состоянии охра- няемого объекта, проверить с клиентом тревожную кнопку, обзвонить должников, сверить списки ответственных лиц по объекту и т.д.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw