Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 35 и открыла ворота. Параллельно мы усилили видеонаблюдение и внедрили интеллектуаль- ную видеоаналитику, а картинку вывели на монитор ответственного сотрудника. Если в кадре появляется нарушитель, то он прини- мает решение – вызвать наряд или пойти про- верить, что происходит. От охраны в классическом понимании мы ста- раемся сейчас отходить еще и потому, что она обходится дорого. Пример. Видеорегистратор стоит 400–500 долларов, цена с жесткими дисками – 800–1500 дол- ларов в зависимости от объема. Даже зар- плата обычного сторожа на автостоянке – 200–300 долларов на руки, плюс налоги, и это уже 400–600 долларов. То есть реги- стратор – это зарплата охранника за два-три месяца. А если вы берете не просто сторожа, а более квалифицированного специалиста, то и еще быстрее окупается. Дальше охран- нику надо платить отпускные, больничный, предоставлять форму и т.д. Кроме того, даже тем охранникам, которые остались, необходимо делать обход. А как контролировать обход? Здесь можно исполь- зовать не нейросетевую видеоаналитику, а специальную систему на основе меток типа RFID, которые клеятся по территории. Они стоят три копейки, и ими можно завесить весь автоцентр и всю территорию. У охранника есть прибор, совмещенный с фонариком, который он прикладывает к каждой метке. Затем он возвращается обратно на базу, синхронизиру- ет устройство с системой, а вы видите по конт- рольным точкам, был ли обход. Другой момент, который необходимо анализиро- вать, – скорость охранника. Для этого заме- ряется скорость при нормальном спокойном шаге, когда есть возможность посмотреть налево-направо, убедиться, что никого нет. Например, если между точкой А и Б для этого нужно 20 секунд, а система показывает, что у охранника ушло 10 секунд, то, скорее всего, он бежал, причем очень быстро. – Когда вы задумались о нейросетевой ана- литике, как вы выбирали поставщика? – Это был интересный опыт. На тот момент я очень скептически смотрел на подобного рода системы: на Западе такие решения стоят "космических" денег. Поэтому, когда нам предложили "за рубль канарейку, чтобы басом пела", я считал, что такого не будет. А она действительно начала петь. Нам пока- зали первые результаты, и, честно говоря, я был удивлен. Затем мы начали клонировать систему и уби- рать то, что не нужно бизнесу. На старте у нас был анализ и шоурумов, и количества людей, заинтересованных в определенных моделях, и т.д. Но вскоре со стороны бизнеса мы отмели лишнее и оставили только тот оптимальный набор функций, который нам необходим. Важный момент: мы начали оплачивать систему только после того, как она была запущена. При этом сейчас полно поставщиков, которые декларируют одно, но на деле оказывается совершенно другое, да еще и не работает. – Получается, что производители предла- гают очень ограниченный набор функций. И практически никто не может предоста- вить полноценный охват всех задач пред- приятия? – К сожалению, да. Хорошо, если производите- ли предлагают хоть что-то, ведь иногда кажется, что они работают по принципу Кремниевой долины Fake It Till You Make It, то есть "расска- зывай клиенту, что все работает, а сам, быстро обгоняя свой визг, это делай". Рынку надо, но продукт не готов. Я понимаю, как работает ИТ-мир, у нас тоже есть свои разработки и продукты, которые выходят в свет с готовностью чуть выше 30%. На костылях, но работает. (Оговорюсь: для клиента все работает с готовностью, близкой к 100%. Там может быть неоптимальный код по производительности под нагрузкой, там может не быть админпанели для сотрудни- ков.) Выпускаем в свет и смотрим, надо ли это рынку. Не надо – в мусорку. Если что-то нужно изменить в продукте, ИТ-отдел это делает, продукт снова запускается, мы наблюдаем неделю-месяц, если видим, что продукт все равно мертвый, им не пользуются, – одно- значно в мусорку. Зачем строить замки и тра- тить кучу денег и времени? Самое ценное – время! – Какие системы безопасности необходимо устанавливать в автосалоне? Можно ли обойтись без какой-либо системы, заменив ее сотрудниками охранного предприятия? – СКУД однозначно нужна, и мы уже полностью ушли от замков и ключей. Видеонаблюдение тоже нужно. А вот биометрию не используем, пока нет необходимости. Охрана периметра – да, но у нас комбинированный подход, с обхо- дами. Очень многие производители делают свои системы закрытыми, автономными, а мы хотим ту же СКУД интегрировать с учетными системами, связать получение отчетов и уве- домления с Telegram. Мы активно работаем в этом направлении, такие стыки технологий для внутреннего пользования позволяют очень облегчить нам жизнь. Например, если в штате есть сотрудник, который работает с девяти утра до шести вечера, но по каким-то причинам он приходит на работу в восемь часов вечера, с одной стороны, можно поста- вить запор на СКУД и проход не откроется, а с другой – можно проход разрешить и сде- лать моментальное уведомление в Telegram начальнику охраны и руководителю отдела о том, что был проход на рабочее место. Именно такие связки технологий/систем мы и разрабатываем. – Есть ли у вас сложности с выбором постав- щиков оборудования? – Как бы парадоксально это ни звучало, но даже при наличии денег не всегда все можно купить. Во-первых, встает вопрос лицензирования. Если в оборудовании есть чипы или алгоритмы шиф- рования, они в обязательном порядке должны получить лицензию. По-другому привезти и использовать оборудование никак нельзя. Следующий момент – это дефицит. Во время пандемии выросли сроки поставок на многих заводах. Мы уже пришли к тому, что цена не является основным критерием при выборе. Цена услуг любого рода должна быть "в рынке". Мы уже "наелись" самого дешевого, что есть в досту- пе, но ломается, и с этим потом ничего нельзя сделать. По закону о защите прав потребите- ля, если такой продукт купило физлицо, то в течение 14 дней можно потребовать замену, возврат либо ремонт, да и то, если компания еще существует. По закону для юрлиц такого нет: при поломке оборудование берут в ремонт, проходит полгода, а они все еще ремонтируют. Цена на рынке обусловлена сервисом, и здоро- во, когда поставщик готов забрать оборудова- ние, которое вышло из строя, дать временную подмену или полностью заменить на новое. И здесь в первую очередь важны надежность, лояльность и адекватность поставщика. n www.secuteck.ru апрель – май 2021 СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru О т охраны в классическом понимании мы стараемся сейчас отходить еще и потому, что она обходится дорого

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw