Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021
Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 44 – Иван, какие риски вы считаете системно значимыми для предприятий транспортной отрасли? – Для любого транспортного предприятия одной из наиболее острых проблем является низкая эффективность исполнения обязатель- ных требований законодательства в области транспортной безопасности. На проведение различных организационных мероприятий, оснащение объектов транспорта инженерно- техническими средствами расходуются значи- тельные финансовые средства, но все это не дает абсолютной гарантии в обеспечении пол- ной защиты транспортного комплекса и пасса- жиров. При этом некоторые требования законодатель- ства являются избыточными, не учитывают спе- цифику конкретного вида транспорта, техноло- гический процесс конкретного типа объекта транспорта, однако за их неисполнение пред- усмотрена административная ответственность с существенными штрафами и даже приоста- новкой деятельности предприятий. При интенсивном пассажиропотоке (к примеру, в метро) эффективность проведения досмотро- вых мероприятий резко снижается и не может обеспечить такой же контроль за выявлением нарушителей и запрещенных предметов и веществ, как в аэропортах. На государственном уровне отсутствует научно- практическая программа или методика, на осно- вании которых было бы возможно провести обоснование установления границ зоны транс- портной безопасности и мест размещения КПП для каждого типа объекта. В различных регионах страны методы и способы обоснования установ- ления границ зоны транспортной безопасности могут существенно отличаться друг от друга. Отдельного внимания требует вопрос гармони- зации законодательства в сфере аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и тру- дового законодательства. – Какие задачи в сфере транспортной без- опасности являются приоритетными? – Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" провозглашает шесть основных задач обеспечения транспорт- ной безопасности: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопас- ности; 2) определение угроз совершения актов неза- конного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспече- нию транспортной безопасности. В сложившейся обстановке основные задачи обеспечения транспортной безопасности, обо- значенные государством, остаются неизменны- ми. В то же время требуется уделить особое внимание актуализации перечня угроз совер- шения актов незаконного вмешательства, с уче- том развития информационных технологий, совершенствования инженерных и технических средств, применяемых потенциальными нару- шителями. После данной актуализации можно будет гово- рить о корректировке остальных задач в целях соответствия системы применяемых мер по антитеррористической защищенности реаль- ным действующим угрозам. Обеспечение транспортной безопасности транс- портного комплекса от потенциальных внутрен- них и внешних угроз несанкционированного вмешательства в его деятельность имеет важное стратегическое значение для государства. Транспортная инфраструктура всегда будет при- влекательной мишенью террористических атак апрель – май 2021 www.secuteck.ru Иван Тушко Специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции О дной из наиболее острых проблем является низкая эффективность исполнения обязательных требований законодательства в области транспортной безопасности. На проведение различных организацион- ных мероприятий, оснащение объектов транспорта инженерно-техни- ческими средствами расходуются значительные финансовые средства, но это не дает гарантий в обеспечении полной защиты транспортного комплекса и пассажиров Транспортная безопасность – сформировавшийся юридический институт С прошлого года Иван Тушко стал постоянным автором нашего журнала. Сфера его компетенции – транспортная безопасность. Иван закончил Дальневосточный универ- ситет путей сообщения, затем получил еще два высших образования, имеет квали- фикацию экономиста, степень магистра юриспруденции и 10-летний опыт в сфере транспортной безопасности. Работал во ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации, ГУП "Петербургский метрополитен", занимался проектами в сфере антитеррористической защищенности на Дальнем Востоке, Сибири и западных регионах страны. Настоящее место работы – СПб ГУП "Пассажи- равтотранс". В этом интервью Иван делится своим мнением по актуальным вопросам транспортной безопасности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw