Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 70 быстро и удобно заказать пропуск при помощи браузера или мобильного телефона. Про- граммное обеспечение бюро пропусков может работать как самостоятельно в режиме элек- тронного журнала, так и быть интегрированным с существующей на объекте СКУД и системами распознавания автомобильных номеров. В таких системах в качестве идентификатора посетителя может использоваться также био- метрия, например фотография посетителя, сде- ланная и отправленная заранее со смартфона либо отсканированная из документа, удостове- ряющего личность. Фото лица загружается в систему, и по нему строится биометрический шаблон, а терминалы распознавания лиц, уста- новленные в турникетной зоне, идентифици- руют посетителя и при наличии соответствую- щих прав предоставят доступ. В настоящее время существуют терминалы, позволяющие одновременно измерять температуру посетите- ля и проверять наличие маски. Не таким функ- циональным, но не менее удобным и более дешевым вариантом гостевого идентификатора может быть QR-код, отправленный посетителю заранее. На таком приглашении указывается дата и время визита, а также любая дополни- тельная информация. Установленные на про- ходной инфракрасные считыватели позволяют считать закодированный идентификатор и передать его в контроллер СКУД. Преимущества электронной системы выдачи временных пропусков Давайте посмотрим на то, как выглядит работа с системой электронного заказа пропусков со сто- роны сотрудника, оформляющего гостевой про- пуск для своего посетителя. Вместо устаревшего и неудобного способа заполнения печатных форм документов, контроля за согласованием на всех необходимых уровнях вплоть до получения заявки непосредственно на посту охраны совре- менная система позволяет удобно, просто и быстро создать заявку в личном кабинете веб- приложения бюро пропусков. При этом можно ускорить процесс, используя автозаполнение уже известных данных (при повторном визите посе- тителя), создание групповых заявок, указание цели визита и прочей дополнительной информа- ции, а также назначить лиц, согласование с кото- рыми требуется. После каждого изменения стату- са согласований, а также при приходе посетителя сотрудник получит мгновенную обратную связь – уведомление, использующее различные каналы связи: е-mail, СМС и мессенджеры. Сотрудник бюро пропусков бизнес-центра, находящийся в зоне ресепшен, при визите посе- тителя получит всю нужную информацию из согласованной заявки. Как правило, рассматри- ваемые системы имеют интеграцию с сканера- ми распознавания и верификации документов, поэтому недостающую в заявке информацию можно быстро добавить в автоматическом режиме, и останется лишь выдать пропуск. В том случае, если используются терминалы для распознавания лиц или QR-коды в качестве иден- тификаторов, вмешательство сотрудников зоны ресепшен в процесс гостевого доступа можно минимизировать и даже вообще исключить. Такой сценарий может выглядеть как потенциаль- ная проблема в системе безопасности, но это не так: комбинирование стандартного функционала СКУД в виде модуля "Проходная", когда на экране показывается лицо и информация о человеке, совершившем проход, позволяют охране допол- нительно верифицировать посетителей. В качестве дополнительных средств безопасно- сти при оформлении заявок применяются интеграции с черным списком утерянных и про- сроченных паспортов ФМС, внутренним чер- ным списком бизнес-центра, а системы управ- ления полномочиями операторов и ведения аудита их действий позволяют сделать систему прозрачной для службы безопасности. Выгода и удобство, которые отмечают руково- дители крупных объектов, заключаются в наглядных данных в виде отчетов о количестве и интенсивности гостевых посещений тех или иных подразделений или арендаторов. Это поз- воляет получать важные статистические данные, анализ которых позволяет эффективнее управ- лять всем объектом. Снижается время, которое сотрудники вынуждены тратить на оформление стандартных процедур для гостевых заявок. Электронные системы управления гостевыми и разовыми пропусками позволяют автоматизи- ровать выполнение требований 152-ФЗ, отно- сящихся к хранению персональных данных. Это достигается путем удаления по установленному расписанию данных посетителей, сохраненных в базе данных. В случае если необходимо под- писание бумажного согласия об обработке пер- сональных данных, его возможно распечатать, используя заданный шаблон и автоматическую подстановку информации. Производительность, наглядность, безопасность и позитивный настрой Важнейшая составляющая любого успешного бизнеса – посетители, клиенты, партнеры. Нужно создать им позитивное настроение, ощу- щение поддержки, понимание того, что их вре- менем дорожат, уже на входе. Использование современной и удобной системы, позволяющей максимально ускорить и автоматизировать оформление документов в бюро пропусков, свести к минимуму ожидание и очереди или совсем избавиться от такого понятия, как ресеп- шен, используя идентификацию по лицу или QR-коду, значительно повышает престиж орга- низации как современной компании, формируя позитивные впечатления с первой встречи. Информационные системы в настоящий момент являются связующим звеном между всеми компонентами бизнеса, но скорость раз- вития компании определяется быстродействи- ем самого медленного элемента корпоративной инфраструктуры. Новые подходы и инструмен- ты для управления гостевым доступом позво- ляют значительно увеличить производитель- ность, безопасность и наглядность всех процес- сов, происходящих в компании, и мы уверены, что бумажные журналы уже очень скоро уйдут в прошлое. n апрель – май 2021 www.secuteck.ru Рис. 3. Пример сверки с базой ГУ МВД России и аудита действий операторов Рис. 4. Вход в бизнес-центр Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw