Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

для визуального и инструментального досмот- ра, – низкая пропускная способность и наличие угрозы физического воздействия. Наиболее оптимальным решением с точки зре- ния повышения надежности обеспечения без- опасности операторов и увеличения пропуск- ной способности контрольно-пропускных пунк- тов является применение высокоавтоматизиро- ванных систем досмотра, которые выполняют все стадии досмотра в автоматическом режиме с правом принятия оператором окончательного решения по санкционированию доступа. Что входит  в автоматизированную систему? На отечественном рынке представлено множе- ство автоматизированных и автоматических систем досмотра днища автотранспортных средств, в том числе не требующих остановки автотранспортного средства для проведения досмотра. Типовой состав и структура таких систем приведены на рис. 1. Базовый состав такой системы включает в себя следующие компоненты: 1. Модуль сканирования, предназначенный для производства фото- или видеосъемки днища автотранспортного средства. 2. Рабочая станция, обеспечивающая формиро- вание итогового изображения днища авто- транспортного средства и согласующая работу компонентов системы и дополнительного обо- рудования. 3. Сервер, как правило входящий в состав системы контроля и управления доступом и выполняющий функции формирования и хра- нения базы данных эталонных и ранее отска- нированных изображений днищ автотранс- портных средств, их регистрационных номе- ров и иных требуемых для идентификации параметров. 4. Автоматизированное рабочее место (АРМ) с установленным специализированным про- граммным обеспечением (СПО), посредством которого производится просмотр итоговых изображений днища автотранспортного сред- ства и управление системой. Кроме того, в состав оборудования для досмот- ра днища автотранспортных средств могут вхо- дить системы: l распознавания регистрационных номеров автотранспортных средств; l получения изображения внешнего вида авто- транспортного средства; l регулирования движения автотранспортных средств (светосигнальные устройства – свето- форы, устройства преграждающие управляе- мые, датчики въезда/выезда автотранспорт- ного средства, а в некоторых системах – ско- рости его проезда); l дистанционного контроля содержимого сало- на (возможность контроля наличия в сало- не/кузове автотранспортного средства пасса- жиров или грузов) и др. Модуль сканирования Главным компонентом автоматизированной и автоматической системы досмотра днища является модуль сканирования, который может иметь стационарное исполнение, предназна- ченное для встраивания в поверхность дорож- ного полотна, либо мобильное исполнение, при котором модуль (рампа) закрепляется поверх дорожного полотна (рис. 2). В общем случае в состав модуля входят видео- камера, оптическая система, система подсветки в видимом и инфракрасном спектре, ударо- прочное защитное стекло, система подогрева, система очистки защитного стекла, влагозащи- щенный корпус. Видеокамера Основной элемент, формирующий изображе- ние днища автотранспортного средства. Благо- даря высокой скорости съемки обеспечивается возможность формирования изображения днища при движении автотранспортного сред- ства, а высокое разрешение позволяет разли- чать на итоговом изображении элементы раз- мером до 0,5х0,5 мм. В зависимости от конкретного исполнения видеокамеры ее фоточувствительный элемент может иметь различное соотношение сторон. При соотношении сторон, близком к 3:4, изоб- ражение формируется одним снимком и может быть откорректировано или дополнено несколькими другими снимками, получаемыми с одной или нескольких видеокамер. апрель – май 2021 www.secuteck.ru ДОСМОТРОВЫЕ СИСТЕМЫ С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 72 Рис. 1. Типовой состав и структура автоматизированных и автоматических систем досмотра днища автотранспортных средств Рис. 2. Модуль сканирования

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw