Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021
www.secuteck.ru апрель – май 2021 ДОСМОТРОВЫЕ СИСТЕМЫ С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 73 При линейном соотношении сторон фоточув- ствительного элемента видеокамеры изображе- ние формируется построчно, по мере движения автотранспортного средства над модулем ска- нирования. Оптическая система Включает в себя набор оптических зеркал и призм, обеспечивающих точную фокусировку изображения днища проезжающего автотранс- портного средства на фоточувствительном эле- менте видеокамеры. В ряде систем досмотра имеется возможность проведения съемки под углом к днищу, отличном от 90 град., что поз- воляет получить более широкий угол обзора. Система подсветки Обеспечивает необходимую интенсивность и направленность светового потока для коррект- ной работы видеокамеры при высокоскорост- ной съемке движущегося объекта или съемке под углом, отличном от 90 град., в условиях недостаточной освещенности под днищем авто- транспортного средства. Защитное стекло Минимизирует внесение оптических искаже- ний и создает механическую прочность, обес- печивающую устойчивость к появлению цара- пин и разрушению при штатном режиме работы (очистка от абразивного загрязнения и др.) или при возникновении нештатных ситуаций (наезд колеса автотранспортного средства и др.). Система подогрева Необходима для обеспечения устойчивой работы модуля сканирования при отрицатель- ных наружных температурах, повышенной влажности воздуха, образовании снежного покрова, обледенения или конденсата на защитном стекле. Система очистки защитного стекла Позволяет снизить влияние помех, вызванных загрязнением поверхности защитного стекла, при проведении досмотра днища и может быть выполнена как в составе модуля сканирования, так и являться отдельной вспомогательной системой. В зависимости от конкретной модели может обеспечивать механическое удаление загрязнения при помощи щеток или воздей- ствия воздушных/водяных струй. Корпус Это несущий элемент модуля сканирования, механически объединяющий все составные части. Вне зависимости от исполнения модуля сканирования (стационарного или мобильного) корпус должен обеспечивать механическую прочность всей конструкции, выдерживать вес автотранспорта во время проезда, защищать от проникновения влаги, поддерживая работоспо- собное состояние внутренних элементов и всей системы в целом. На какие характеристики обратить внимание? Учитывая особенности условий эксплуатации, а также необходимость обеспечения работо- способности в большом числе климатических зон, следует выделить ряд наиболее важных технических характеристик, позволяющих провести всестороннюю оценку возможности применения указанных систем на конкретных объектах: l степень автоматизации; l конструктивное исполнение; l номенклатура досматриваемых автотранс- портных средств; l удобство эксплуатации; l уровень обеспечения безопасности обслужи- вающего персонала; l климатическое исполнение; l пропускная способность. Наиболее целесообразно применять системы, рассчитанные на проведение автоматического досмотра днища автотранспортного средства. Варианты исполнения Конструктивное исполнение системы опре- деляется способом размещения модуля сканирования относительно дорожного полотна: l мобильное (позволяет оперативно осуществ- лять развертывание и свертывание системы); l стационарное (требует проведения инженер- но-технических подготовительных и устано- вочных работ). Стационарный способ размещения модуля ска- нирования имеет два варианта реализации: 1) "лежачий полицейский" (модуль располага- ется над дорожным полотном между рампами, по которым осуществляется проезд автотранс- портных средств); 2) "уровень дорожного полотна" (модуль раз- мещается в специально выполненном углубле- нии, в плоскости дорожного полотна). Способ размещения модуля сканирования в значительной степени определяет такие его конструктивные особенности, как степень защиты, обеспечиваемая его оболочкой, устойчивость к воздействию внешних небла- гоприятных факторов и необходимость включения в состав конструкции дополни- тельного и вспомогательного оборудования (вспомогательных систем подогрева, охлаж- дения и обдува их защитных стекол). Выбор систем досмотра по номенклатуре досматриваемых автотранспортных средств неоднозначен и определяется рядом факторов, наиболее важным из которых является пропуск- ной режим автотранспортных средств, дей- ствующий на конкретном объекте, и возмож- ный состав автопарка. Тонкости правильной эксплуатации Удобство эксплуатации системы досмотра – это субъективная комплексная оценка таких харак- теристик, как: l степень автоматизации; l наличие вспомогательного и дополнительно- го оборудования или систем, снижающих тру- доемкость выполнения основных функций; l эргономические показатели; l дружественность интерфейса элементов управления системой досмотра; l возможность управления системой при помо- щи АРМ, размещаемого в помещении, защи- щенном от воздействий внешних неблагопри- ятных факторов; l трудоемкость развертывания и свертывания мобильных систем досмотра на объекте; l степень ремонтопригодности и простота обслуживания элементов и модулей, входя- щих в состав системы. Учитывая тот факт, что системы досмотра днища автотранспортных средств направлены на пред- отвращение противоправных действий, в том числе террористического характера, защита от угрозы жизни и здоровью операторов, непосред- ственно задействованных в проведении досмотра, является немаловажной составляющей их эффек- тивного и полноценного функционирования. Дан- ная задача может быть решена либо с помощью применения специальных инженерно-технических решений, либо посредством удаления оператора АРМ за пределы потенциально опасной зоны. Климатическое исполнение системы определяет степень ее устойчивости к воздействиям клима- тических факторов. Особенности географиче- ского расположения России налагают специ- альные требования к оснащению систем досмотра днища автотранспортных средств дополнительным и вспомогательным оборудо- ванием, например подсистемами кондициони- рования, подогрева, очистки и т.д. Пропускная способность характеризуется сово- купностью ряда факторов, таких, как: l максимальная скорость проезда автотранс- портного средства, на которой возможно получение корректного изображение днища, государственных регистрационных номеров и содержимого салона или кабины; l степень автоматизации; l время, необходимое для обработки изображе- ния досматриваемого транспортного средства. Скорость проезда должна коррелироваться со временем, необходимым для обработки изоб- ражения днища и принятия решения о допуске. Высокое значение скорости проезда непри- емлемо для организации пропускного режима с применением локально расположенных точек доступа, так как снижает его надежность. Таким образом, правильно выбранная и эксплуатируемая система досмотра днища автотранспортных средств является необходимым и надежным компонентом для обеспечения безопасности функциони- рования охраняемых объектов и проведе- ния массовых мероприятий. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru У читывая тот факт, что системы досмотра днища автотранспортных средств направлены на предотвращение противоправных действий, в том числе террористического характера, защита от угрозы жизни и здоровью операторов, непосредственно задействованных в проведе- нии досмотра, является немаловажной составляющей их эффективного и полноценного функционирования. Данная задача может быть решена либо с помощью применения специальных инженерно-технических решений, либо посредством удаления оператора АРМ за пределы потен- циально опасной зоны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw