Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 19 Р ост мегаполисов и примыкающих к ним территорий приводит к тому, что человек практически не может использовать один вид общественного транспорта, чтобы добраться из одной части города в другую, а в некото- рых случаях это дольше и дороже, чем использование альтернативных маршрутов с пересадками и сменой различных видов транспорта. в большинстве случаев пересадки на обще- ственном транспорте неудобные. Они отнимают время, каждая пересадка – это чаще всего дополнительная оплата проезда и ожидание транспорта. Сложные маршруты, большое количество пере- садок, состыковки расписаний и расчет стоимо- сти проезда – это сложный комплекс задач. Обычный пассажир в повседневной жизни не будет заниматься непростыми расчетами для решения бытовых проблем, он скорее восполь- зуется личным автотранспортом или маршру- том без пересадок. У мегаполисов отсутствует возможность посто- янно наращивать сеть автомобильных дорог, при этом продолжается значительный рост количества личного автотранспорта (на рис. 2 представлен рост числа автомобилей в России на 1 тыс. человек, по данным Росстата). Эти обстоятельства приводят к снижению средней скорости движения транспорта, пробкам и транспортным происшествиям. Направления развития мультимодальных перевозок для развития мультимодальных перевозок необходимо сконцентрироваться на трех основ- ных направлениях: l развитие цифровых сервисов, в рамках циф- ровой трансформации транспортного ком- плекса; l развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удобство реализации муль- тимодальных перевозок; l организация взаимодействия различных участников перевозочного процесса для обес- печения реализации мультимодальных пере- возок. все эти направления развития понятны, и при- нятая в ноябре 2021 г. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогно- зом на период до 2035 года (далее – Транс- портная стратегия) буквально пронизана этими трендами. Транспортная стратегия определяет как сам тер- мин "мультимодальная перевозка", так и основ- ные направления развития мультимодальных пассажирских перевозок за счет обеспечения корреляции между различными видами транс- www.secuteck.ru апрель – май 2022 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ и ОБъЕКТОв С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Сергей Ярыгин Директор центра транспортной безопасности СамГУПС, сопредседатель комитета по передовым транспортным системам НОЦ "Инженерия будущего" ТПУ являются комфортными хабами для связи различных видов транспорта. На рисунке проект ТПУ "Ховрино" www.mperspektiva.ru Рис. 1. Рост численности населения Москвы с 2002 по 2021 г. Рис. 2. Рост числа личного автотранспорта в России на 1 тыс. человек Обеспечение транспортной безопасности мультимодальных перевозок Последнее время большое внимание уделяется созданию маршрутов мультимодаль- ных перевозок и их развитию. Мультимодальная перевозка – перевозка пассажиров или грузов несколькими видами транспорта, в том числе по единому перевозочному документу, которая организуется одним или несколькими операторами [1]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw