Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 26 Владимир Балановский Ответственный секретарь секции по безопасности Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, профессор Академии военных наук Владимир Подъяконов Научный сотрудник Научно-исследовательского отдела военно-гуманитарных исследований Военного университета МО РФ, член комиссии РАН по техногенной безопасности, к.и.н. Владимир Денисов Доцент кафедры "Комплексная безопасность и специальные программы", РАПС (РУТ МИИТ), к.в.н. О беспечение безопасности в настоящее время является одним из важнейших направлений деятельности транспортного ком- плекса России. Основным принципом при этом должно быть постоянное улучшение защиты объектов, в соответствии с которым необходи- мо не только отслеживать возникающие про- блемы, но и, после тщательного анализа, пред- принимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвраще- ния подобных проблем в дальнейшем. Одним из методов непрерывного повышения уровня безопасности является управление инцидентами, где инцидент – это событие, которое может привести к потере или наруше- нию работы, услуг или функций организации в сфере обеспечения безопасности. Управление инцидентами включает: l мониторинг событий безопасности; l реагирование на инциденты; l их расследование и предотвращение. Регулирование и терминология вопросы обеспечения транспортной безопас- ности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТи) и транспортных средств (ТС) регулируются Федеральным законом "О транспортной без- опасности" № 16-Фз от 09.02.2007 г. Согласно ему транспортная безопасность – это состоя- ние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТи) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства (анв). антитеррористическая защищенность (аТз) ОТи и ТС – это состояние их защищенно- сти, препятствующее совершению на них тер- рористического акта. действующим законода- тельством определено, что под анв в деятель- ность ОТи и ТС понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террори- стический акт, угрожающее безопасной дея- тельности транспортного комплекса, повлек- шее за собой причинение вреда жизни и здо- ровью людей, материальный ущерб либо соз- давшее угрозу наступления таких последствий. При этом под террористическим актом пони- мается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создаю- щих опасность гибели человека, причинения имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабили- зации деятельности органов власти или меж- дународных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совер- шения действий в тех же целях. для кардинального решения проблемы обес- печения безопасности ОТи необходимо рас- смотреть возможность управления изменения- апрель – май 2022 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ и ОБъЕКТОв С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Для улучшения защиты объектов транспорта необходимо отслеживать возникающие проблемы, анализировать их и предпринимать корректирующие предупреждающие действия Рис. 1. Цикл управления инцидентами на ОТИ О дним из методов непрерывного повышения уровня безопасности является управление инцидентами, где инцидент – это событие, которое может привести к потере или нарушению работы, услуг или функций организации в сфере обеспечения безопасности Управление инцидентами для обеспечения транспортной безопасности В целях обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры приме- няются различные подходы. Один из них – управление инцидентами, которые могут представлять собой большой спектр событий, способных нарушить функционирова- ние транспортных систем. В данной статье мы рассмотрим процессы управления изменениями безопасности в цепочке "конфликтная ситуация – инцидент – конфликт – проблема" www.img-fotki.yandex.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw