Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 28 Управление инцидентами в общем виде управление физическими инци- дентами на транспорте включает в себя усилия по борьбе с актами незаконного вмешательства и чрезвычайными ситуациями, возникшими в результате деструктивного воздействия при- родных и техногенных факторов, а также с пря- мыми и косвенными последствиями анв и ЧС. Схема управления описывает деятельность организации по выявлению, анализу и устра- нению опасностей для предотвращения повторного возникновения в будущем. Это процесс ограничения потенциальных сбоев, вызванных таким событием, с обязательным последующим возвращением к штатному режиму. Система управления инцидентами – это совокупность оборудования, сил безопас- ности, персонала, процедур и средств, рабо- тающих в единой организационной структуре, предназначенной для помощи в управлении ресурсами в ходе инцидентов. Управляя инцидентами, можно повысить вероятность достижения целей для обес- печения нормативного уровня безопасно- сти, улучшить идентификацию возможно- стей и угроз и эффективно распределить ресурсы для обработки риска. Управление инцидентами – процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех инци- дентов, обеспечивает минимизацию их влияния на процесс обеспечения безопас- ности и восстановление нормального функ- ционирования услуги по обеспечению без- опасности наиболее быстрым способом. Управление инцидентами выполняется для повышения эффективности обеспечения безопасности при устранении произошед- ших или потенциальных сбоев и отказов систем безопасности объектов или ошибоч- ных действий их сил безопасности и персо- нала. для управления инцидентами приме- няется интеграция различных информа- ционных систем, средств автоматизации обходов и осмотров. непосредственной реализацией управляю- щих воздействий в рамках управления инци- дентами на ОТи занимаются в процессе управления проблемами обеспечения без- опасности (рис. 3). Существует два типа событий, приводящих к инциденту: 1. активный сбой – действие, которое имеет немедленные последствия – анв или воздей- ствие природных и техногенных факторов, которые имеют вероятность вызвать аварию, и скрытые, или отложенные действия (в том числе неявные анв) – события могут иметь эффект в течение многих лет и обычно соче- таются с запускающими событиями, которые затем вызывают аварию. 2. Скрытые сбои, которые возникают в резуль- тате решений, принимаемых в субъекте. их разрушительные последствия могут долгое время не проявлять себя, становясь очевидны- ми только тогда, когда они сочетаются с про- воцирующими факторами, нарушающими деятельность системы безопасности объекта. Решения, принятые в субъекте, могут привести к тому, что события станут более вероятными: планирование, прогнозирова- ние, проектирование, разработка политики могут иметь медленный эффект. Фактическое небезопасное действие, которое вызывает аварию, может быть на объекте прослежено, а последующие сбои могут быть выявлены. Поэтому необходимы выявление и анализ накопленных скрытых сбоев в обеспечении комплексной безопасности объекта, которые привели к тому, что авария стала более веро- ятной и в конечном итоге произошла. Это поз- волит применить более эффективные меры по улучшению безопасности и снизить веро- ятность повторения события. Решение проблем обеспечения безопасности на ОТи в условиях единичных или множе- ственных инцидентов производится с помо- щью управления инцидентами и изменениями качества безопасности с выявлением критиче- ского или неисправного элемента (конфигура- ционной единицы) системы безопасности (рис. 6). Управление изменениями безопасности является узловым моментом управления про- блемами качества и культуры обеспечения безопасности ОТи. действуя через оценку результатов внедрения изменений качества и культуры безопасности и запросы на изме- нения уровня обеспечения безопасности на ОТи наряду с управлением инцидентами, оно обеспечивает с помощью обратных связей, расширения прав и возможностей сотрудни- ков принять и поддержать изменения, эффек- тивное управление уровнем обеспечения транспортной безопасности. n апрель – май 2022 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ и ОБъЕКТОв С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Рис. 4. Модель конфликтного процесса в обеспечении безопасности ОТИ Рис. 5. Общий цикл расследования инцидента Рис. 6. Процессы решения проблем обеспечения безопасности на ОТИ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru У правляя инцидентами, можно повысить вероятность достижения целей для обеспечения нормативного уровня безопасности, улучшить идентификацию возможностей и угроз и эффективно распределить ресурсы для обработки риска

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw