Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022
В Ц Е Н Т Р Е В Н И М А Н И Я 67 Оптимизация транспортной безопасности Вопрос оптимизации расходов на транспортную безопасность изначально не стоит связывать с введением экономических санкций или пан- демией. Транспортная отрасль на сегодняшний день является одной из самых зарегулирован- ных, следствием чего являются затраты транс- портных предприятий на безопасность, порой необоснованные и рассчитываемые исходя не из практической пользы, а требований законо- дательства. Поэтому данная проблема привлекла внима- ние Минтранса России еще в 2017 г.: "В последние годы мы акцентируем внима- ние на вопросе оптимизации подходов к реализации требований транспортной без- опасности в условиях финансовых ограниче- ний и устранения избыточных норм, не ока- зывающих существенного влияния на состоя- ние антитеррористической защищенности объектов транспорта. Вопрос финансирова- ния мероприятий по реализации законода- тельства в сфере транспортной безопасно- сти – один из самых важных при обеспече- нии защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Осо- бую актуальность он приобрел в настоящее время, в период сложной экономической ситуации в стране, когда введение секто- ральных санкций в отношении ключевых элементов нашей экономики негативно отра- жается на финансовом состоянии хозяй- ствующих субъектов транспортного комплек- са, на которые возложена ответственность за реализацию требований в области обеспече- ния транспортной безопасности" [1]. Именно по этой причине правительство страны приняло решение ввести "регулятор- ную гильотину". Термин "регуляторная гиль- отина" означает инвентаризацию всех дей- ствующих и обязательных для бизнеса тре- бований с целью понять, соответствуют ли они современным реалиям. Реформа конт- рольно-надзорной деятельности нацелена на повышение уровня безопасности и устра- нение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Транспортная безопасность достигается про- ведением единой государственной политики в области ее обеспечения, системой мер эко- номического, политического, организацион- ного и иного характера, адекватных суще- ствующим угрозам и рискам в транспортной сфере [2]. Период санкций и пандемии Западные страны с марта 2014 г. несколько раз вводили санкции из-за позиции России по Украине. Уже тогда произошел рост цен и изме- нение курса валют, что не могло не сказаться на стоимости оборудования для транспортной без- опасности и прочих изменениях конъюнктуры рынка. Справедливости ради стоит отметить, что транспортная отрасль, как и вся экономика страны, достаточно быстро приспособилась к новым правилам, а самое главное – техноло- гический процесс перевозок, как и обеспечение его безопасности, продолжали исправно функ- ционировать. Стоит упомянуть и о пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, которая была в центре внимания на протяжении 2020–2021 гг. Данное явление не остановило транспортную отрасль, однако затормозило ее развитие, как и другие сферы экономики. Важной составляющей раз- www.secuteck.ru апрель – май 2022 В Минтрансе России регулярно проходят совещания по вопросам транспортной безопасности XI Международный форум "Безопасность на транспорте", Санкт-Петербург, 2020 г. Скоростные проходы на железнодорожном вокзале (турникеты с распашными створками) Таблица. Увеличение стоимости отдельных позиций оборудования № п/п Наименование Увеличение стоимости в апреле 2022 г., по сравнению с IV кварталом 2021 г., % 1. Шлагбаум, в комплекте 35 2. Жесткий диск, 2 Тбайт 4 3. IP-видеокамера уличная цилиндрическая 47 4. IP-видеокамера уличная купольная 39 5. Источник бесперебойного питания 1000 VA 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw