Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 83 широкий перечень устройств, техники, ПО, используемого для обеспечения безопасности на объектах, связанных с транспортной инфра- структурой междугородного и международного сообщения, – в аэропортах, на вокзалах (реч- ных, ж/д, автомобильных). Присутствие серти- фиката обязательно для возможности исполь- зования устройств на транспортных объектах и их эксплуатации. Для получения разрешительного документа предприниматели обращаются в соответ- ствующие государственные органы РФ, упол- номоченные на выдачу документации, или к сторонним компаниям (сертификационным центрам), которые могут выступать в качестве доверенных лиц при проведении сертифика- ции. Органом по сертификации технических средств и систем интеллектуального видео- наблюдения, установленных на категориро- ванных объектах транспорта, определено ФГУП "Научно-технический центр "Орион" ФСБ России. Сертификат, предоставляемый в отношении технических средств, содержит информацию: l наименование государственного органа, уполномоченного на предоставление и непо- средственно предоставившего сертификат; l название заявителя на оформление сертифи- ката, который будет выступать его держате- лем; l название производителя; l номер партии товара; l заводской номер (при условии предоставле- ния сертификата в отношении единичного изделия); l дата предоставления документа. Требования к функциональным свойствам ИСВН Согласно постановлению Правительства РФ № 969, к техническим системам и средствам интеллектуального видеонаблюдения отно- сятся: l технические системы и средства идентифика- ции физических лиц; l технические системы и средства обнаружения тревожных ситуаций. К техническим системам и средствам иденти- фикации физических лиц предъявляются сле- дующие требования: l вероятность ложного пропуска для алгорит- мов и аппаратно-программных средств детек- ции не более 5%; l вероятность ложноотрицательной идентифи- кации для алгоритмов и аппаратно-про- граммных средств не более 15%; l вероятность ложноположительной идентифи- кации для алгоритмов и аппаратно-про- граммных средств не более 1%; l пропускная способность аппаратно-про- граммных средств идентификации не более 3 с. К техническим системам и средствам обнару- жения тревожных ситуаций предъявляются сле- дующие требования: l для алгоритмов и аппаратно-программных средств, работающих по сценарию "Стериль- ная зона": – чувствительность не менее 99%; – специфичность не менее 99%; – время реакции на появление объекта (чело- века, транспортного средства, животного) в запрещенной зоне настраивается в диапазоне от 1 до 300 с с шагом 1 с; l для алгоритмов и аппаратно-программных средств, работающих по сценарию "Оставлен- ный (исчезнувший) предмет": – чувствительность не менее 95%; – специфичность не менее 95%; – время реакции на оставление (исчезновение) предмета настраивается в диапазоне от 1 до 300 с с шагом 1 с; l для алгоритмов и аппаратно-программных средств, работающих по сценарию "Дви- жение в запрещенном направлении" (характеристики должны обеспечиваться при потолочном способе размещения видеокамеры): – чувствительность не менее 95%; – специфичность не менее 99%; – время реакции на факт движения объекта (человека, транспортного средства, животного) в запрещенном направлении настраивается в диапазоне от 1 до 300 с с шагом 1 с; l для алгоритмов и аппаратно-программных средств, работающих по сценарию "Нетипич- ные изменения в сцене": – чувствительность не менее 90%; – специфичность не менее 95%; – время реакции на нетипичные изменения в сцене (затемнение изображения, расфокуси- ровка, засветка) настраивается в диапазоне от 1 до 300 с с шагом 1 с. ИСВН в работе Применение систем видеонаблюдения ста- новится все более часто встречающейся практикой. Однако большее распростране- ние получили именно системы автоматиче- ского обнаружения движения, которые позволяют исключить влияние человече- ского фактора из процесса видеонаблюде- ния, тем самым повышая его эффектив- ность 9 . На современном этапе существует ряд проблем как теоретического, так и практического харак- тера, не позволяющих широко и всесторонне использовать интеллектуальные технологии в целях раскрытия и расследования преступле- ний 10 . Главная задача сертификации средств видео- наблюдения – подтверждение соответствия устройств нормам безопасности и качества. Процедура является обязательной: без оформления сертификатов запрещено реали- зовывать технические средства для видеона- блюдения. Даже если владельцам транспортных объектов не хочется выделять дополнительные средства на обеспечение безопасности, все вышепере- численные требования являются общеобяза- тельными. А это значит, что при должном конт- роле со стороны надзорных органов системы интеллектуального видеонаблюдения будут все больше внедряться в транспортную систему, интегрируясь с общей городской системой видео-мониторинга. n www.secuteck.ru апрель – май 2022 9 Бухамер Е.А., Томилов И.Н., Истратова Е.Е. Разработка и исследование программного обеспечения на основе алгоритма обнаружения движений для системы интеллектуального видеонаблюдения // International Journal of Open Information Technologies. 2021. С. 11–16 10 Суляева А.С. Криминалистические подходы к оценке эффективности систем видеонаблюдения // Полицейская и следственная деятельность. 2021. С. 32–39 Пункт управления техническими средствами видеонаблюдения Интеллектуальное видеонаблюдение Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru П ри должном контроле со стороны надзорных органов системы интел- лектуального видеонаблюдения будут все больше внедряться в транс- портную систему, интегрируясь с общей городской системой видео- мониторинга
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw