Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022

О Х Р А Н Н А Я И П О Ж А Р Н А Я С И Г Н А Л И З А Ц И И . П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 95 а) периметра территории охраняемого объекта; б) территории (выделенной зоны) внутри пери- метра охраняемого объекта; в) строительных конструкций зданий, строений и сооружений (стен, перекрытий); г) оконных и дверных конструкций зданий, строений и сооружений; д) внутреннего пространства зданий, строений и сооружений; е) средств безопасности хранения имущества (сейфов, шкафов). 3. Технические системы и средства сигнализа- ции должны обеспечивать возможность дистан- ционного контроля их работоспособности и выявления установки имитатора в линию связи. 4. Технические системы сбора, обработки, ото- бражения, документирования и хранения информации, поступающей от технических систем и средств сигнализации, должны обес- печивать: а) централизованную постановку и снятие с охраны канала сигнализации оператором по заявке уполномоченного пользователя; б) для каждого канала сигнализации следую- щие режимы: l контроль состояния выходных цепей средств сигнализации, соединительной линии, датчи- ков вскрытия и дистанционного контроля работоспособности; l режим исключения канала сигнализации из конфигурации системы охранной сигнализа- ции; в) при информационной емкости более 16 источников (каналов сигнализации) – децентрализованную постановку и снятие с охраны канала сигнализации по командам уполномоченных пользователей с помощью удаленного пульта управления, оборудованного устройством ввода идентификационных при- знаков; г) отображение на графических планах охра- няемого объекта информации о состоянии тех- нических средств, размещаемых на рубежах охраны, и возможность управления ими, а также оперативное отображение регистрируе- мых сообщений; д) формирование сигналов тревоги в виде цве- товой и звуковой индикации, а также отобра- жение на графическом плане охраняемого объ- екта места, времени и причины возникновения ситуации; е) регистрацию и хранение всех событий, связан- ных с изменением состояния технических средств сигнализации, на срок не менее 6 месяцев; ж) коммутацию цепи электропитания средств сигнализации; з) управление параметрами средств сигнализа- ции; и) автоматический переход в автономный режим при пропадании связи с управляющим компьютером с регистрацией извещений о тре- воге (или неисправности) и автоматическую передачу извещений на управляющий компью- тер при восстановлении связи; к) взаимодействие с системой сбора результа- тов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указан- ную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР; л) обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и конт- роля с использованием унифицированных про- токола передачи данных и формата метадан- ных, разработанного на основе XML. Эффект от введения обязательных требований В научной литературе, посвященной вопросам транспортной безопасности, справедливо отме- чается, что деятельность по оказанию транс- портных услуг – это предпринимательская дея- тельность и собственник/владелец объекта транспортной инфраструктуры или транспорт- ного средства одной из главных своих задач считает получение прибыли. Обеспечение транспортной безопасности требует дополни- тельных затрат, которые увеличивают себестои- мость оказания транспортной услуги, а следо- вательно уменьшают прибыль, получаемую собственником/владельцем объекта транспорт- ной инфраструктуры или транспортного сред- ства, оказывающего данную услугу. Маловеро- ятно, что эти предприниматели по собственной инициативе станут увеличивать расходы на обеспечение транспортной безопасности, в слу- чае же возложения на них законом обязанности обеспечивать транспортную безопасность они будут стараться осуществить ее с минимальны- ми затратами [7]. В Российской Федерации в соответствии с поло- жениями Федерального закона "О транспорт- ной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфра- структуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим федеральным законом и иными федеральными законами [8]. Таким образом, можно отметить положитель- ный эффект от введения обязательных требова- ний по оснащению объектов транспорта серти- фицированными ТС ОТБ, в том числе системами и средствами охранной сигнализации. При этом необходимо помнить о том, что каждая отдель- но взятая система безопасности, будь то видео- наблюдение, сигнализация или физическая охрана, являются несостоятельными, если не применять их как единое целое, обеспечивая комплексную защиту территории. Список литературы 1. Поваров Г.В., Селезнёва А.В. Роль транспорта в экономике России // Транспортное дело Рос- сии. 2019. № 6. С. 286–287. 2. Рубцова М.В. Роль органов прокуратуры в обеспечении безопасности на транспорте // The Scientific Heritage. 2021. № 67. С. 36–40. 3. Данилова С.С. Охранно-пожарная сигнали- зация: монтаж, обслуживание, работа // Stud- Net. 2021. № 6. С. 637–642. 4. Степин Д.А., Фадеев Ю.И. Системы безопасно- сти объекта – новая история и тенденции разви- тия // Вестник Удмуртского университета. Серия "Экономика и право". 2012. №3. С. 106–109. 5. Воронин В.М. Системы сертификации / Рос- сийское предпринимательство. 2002. С. 49–51. 6. Самышкина Е.В. Современное состояние международной стандартизации в области систем тревожной сигнализации и электронных систем безопасности / Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2015. С. 48–53. 7. Александров А.Н., Гундаров А.В., Жукова П.Н. Транспортная безопасность: учебник БелЮИ МВД России имени И.Д. Путилина. 2017. С. 326. 8. Павлик М.Ю., Боричев К.В. Обеспечение антитеррористической безопасности на объ- ектах транспорта в России и США (сравнитель- но-правовой анализ) // Вестник Санкт-Петер- бургского университета МВД России. 2019. № 1 (81). С. 128–135. n www.secuteck.ru апрель – май 2022 Радиолучевые системы охраны периметра Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw