Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2023

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 14 В настоящее время технологии автоматиза- ции управления активно развиваются и улучшаются, что позволяет сделать процесс управления более эффективным и результа- тивным. Это достигается за счет повышения скорости и глубины анализа текущей ситуа- ции, возможности прогнозировать ее даль- нейшее развитие, подбирать варианты управ- ленческих решений, автоматизировать опре- деление ресурсов для решения задач, контро- лировать выполнение поручений, оперативно получать обратную связь о результатах управ- ленческих воздействий. Современные технологии управления при решении задач в сфере обеспечения ком- плексной региональной безопасности и пра- вопорядка зависят от типов инцидентов, объ- ектов, факторов и отличаются большим раз- нообразием. Поэтому на первом этапе авто- матизации координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, необходимо определиться с целями и задачами, которые будут ставиться перед системой. Комплекс "Безопасный город" С апреля 2021 г. в Севастополе, городе феде- рального значения, введен в эксплуатацию ком- плекс средств автоматизации "Региональная платформа" функционального блока "Коорди- нация работ служб и ведомств" аппаратно-про- граммного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя". на базе Еди- ной дежурно-диспетчерской службы создан единый региональный центр оперативного реа- гирования (ЕЦОР), деятельность которого закреплена региональным нормативно-право- вым актом. Комплекс "Безопасный город" на территории города Севастополь" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нор- мативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку, безопасности и комфорту среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения без- опасности интеллектуальную многоуровне- вую систему управления безопасностью Сева- стополя за счет прогнозирования, реагирова- ния, мониторинга и предупреждения воз- можных инцидентов и угроз, а также контро- ля устранения инцидентов, аварий и послед- ствий чрезвычайных ситуаций. Принцип работы системы С мая 2021 г. обработка всех поступающих в Единую дежурно-диспетчерскую службу Сева- стополя (ЕддС) сообщений об инцидентах и происшествиях на "Горячую линию 1563" переведена в аПК "Безопасный город". Систе- ма позволяет операторам ЕддС при обработке событий и происшествий видеть карточки домов с характеристиками, организациями и числом жителей и происшествия, уже про- исходившие по данному адресу. всего с апре- ля 2021 г. в систему принято и обработано 80 534 обращений, на 61 524 из них было организовано реагирование соответствующи- ми организациями. в системе реализовано логирование всех дей- ствий организаций и пользователей при выпол- нении поручений, что позволяет оперативно проводить расследование инцидентов. С организациями-участниками заключаются соглашения об информационном взаимодей- ствии в рамках аПК "Безопасный город". дан- ным соглашением за организациями закреп- ляются типы категорий инцидентов, событий и происшествий, на которые они обязаны реа- гировать, выполняя поручения либо контроли- руя их выполнение; закреплен необходимый срок на реагирование и выполнение поруче- ний. Это позволяет сформировать единую информационную среду аПК "Безопасный город", обеспечивающую эффективное и неза- медлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение обще- ственной безопасности, правопорядка, без- опасности и комфорта городской среды Сева- стополя. Пользователи и участники Еще на старте проекта в системе был разделен функционал и контуры для работы, в зависимо- сти от функций и полномочий организаций и должностных лиц. в аПК "Безопасный город" для всех органов власти, организаций и право- охранительного сегмента реализованы личные кабинеты с разными правами доступа. По состоянию на 10.02.2023 г. в качестве участ- ников информационного взаимодействия в рамках опытной эксплуатации к аПК "Безопас- ный город" подключены 122 организации (485 пользователей), из них: l 20 исполнительных органов государственной власти Севастополя; l 58 управляющих организаций; l 12 ресурсоснабжающих организаций; l 8 организаций силовых структур; l 24 организации, производственная деятель- ность которых связана с возникновением потенциальных рисков чрезвычайных ситуа- ций и происшествий на территории Севасто- поля, включая предприятия и объекты транс- портной инфраструктуры, энергетики, водо- снабжения, теплоснабжения, телекоммуника- ций, социальной сферы, потенциально опас- ные и критически важные объекты города. апрель – май 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Александра Осипова Директор Департамента цифрового развития города Севастополя https://crimea-live.ru/ Единый центр оперативного реагирования Опыт Севастополя В данной статье мы хотели бы поделиться своим опытом решения задачи автомати- зации и оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния обще- ственной безопасности и правопорядка за счет организации прогнозирования, реа- гирования, мониторинга и предупреждения возможных инцидентов и угроз

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw