Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2023

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 20 К аждый торговый центр – это бизнес. и как любой бизнес, он нацелен на капитализа- цию прибыли. Бизнес, конкурирующий за поку- пателя с другими торговыми пространствами. Бизнес, стремящийся к сокращению необосно- ванных издержек. Управление торговым про- странством, создание условий стабильного тра- фика гостей торгового центра – одни из прио- ритетных задач владельцев торговой недвижи- мости. Каждый посетитель и каждый арендатор тор- гового центра должны быть в комфортном и безопасном пространстве. Быть спокойными за детей в кинотеатре, оставленный на парков- ке торгового центра автомобиль, личные вещи. Современный ритейл формирует у гос- тей торговых пространств положительные эмоции, заряжает энергией. Безопасность, исключение или быстрое решение инциден- тов, содействие в сложных ситуациях – залог их лояльности. Составляющие безопасности торговых центров Безопасность торгового центра многослойна. можно выделить базовые слои, такие как: 1. Физическая безопасность (охрана объекта). 2. антитеррористическая защита. 3. Пожарная безопасность. При этом комплексная защита торгового центра включает в себя и другие направления безопас- ности, такие как информационная, экономиче- ская, кадровая, техническая, экологическая, защита бренда и т.д. всевозможные реальные риски и негативные сценарии должны быть предусмотрены и взяты на должный контроль. внимание стоит уделить как проактивным мероприятиям, направленным на профилакти- ку возникновения риска, так и реактивным – набору действий при возникновении чрезвы- чайной ситуации, управлению ею и минимиза- ции потерь. Главным результатом всех принимаемых мер является улучшение экономических и про- изводственно-хозяйственных показателей работы торгового центра. Гости торгового цент- ра чувствуют себя в безопасности в комфортной среде, проводят длительное время и возвра- щаются за покупками вновь, рекомендуют тор- говый центр своим друзьям. PSIM для оперативного управления инцидентами Благодаря развитию современных технологий в управление торговым пространством все больше проникает автоматизация. Так называе- мые умные магазины – уже реальность текуще- го дня. Системы физической безопасности также интегрируются в единую форму монито- ринга и управления на базе PSIM (Physical Secu- rity Information Management) – программного обеспечения управления обменом данными в системах безопасности. PSIM объединяет в одно решение: l СКУд; l ОПС; l видеонаблюдение; l освещение; l шлагбаумы; l извещатели; l охрану периметра; l промышленное и торговое оборудование; l систему анализа видео- и аудиоданных; l другие источники данных. PSIM как аппаратно-программный комплекс для интеграции нескольких не связанных между собой приложений и устройств без- опасности и управления ими через единый пользовательский интерфейс позволяет опе- ративно управлять инцидентами, минимизи- ровав потери. Умный ритейл Ритейл – это всегда сложная среда, в которой множество покупателей и продавцов взаимо- действуют друг с другом и с товарами, открывая окно возможностей технологиям, построенным на базе искусственного интеллекта и биометри- ческой идентификации, способным обеспечи- вать распознавание лиц и силуэтов, объектов и автомобилей. Предиктивная видеоаналитика успешно зарекомендовала себя в ритейле. Так, информационно-аналитическая система "СТОП- Шоплифтер", нацеленная на профилактику магазинных краж, уже внедрена большей частью российского ритейла. Это позволило соз- дать единый контур безопасности, дающий воз- можность интеграции с аппаратно-программ- ным комплексом "Безопасный город". инновации и сотрудничество – основа формиро- вания безопасности торговых пространств. диалог о безопасности ритейла состоится 20 июля 2023 г. в москве в Центре международной торговли, где пройдет заседание ассоциации экспертов без- опасности ритейла и вторая конференция "Управ- ление безопасностью в ритейле". Руководители и специалисты служб безопасности торговых сетей и центров обсудят самые актуальные вопросы. n апрель – май 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Константин Сергеев Руководитель Ассоциации экспертов безопасности ритейла https://pxhere.com/en/photo/917357 К аждый посетитель и каждый арендатор торгового центра должны быть в комфортном и безопасном пространстве. Быть спокойными за детей в кинотеатре, оставленный на парковке торгового центра авто- мобиль, личные вещи Безопасность торгового центра – залог лояльности посетителей Торговые центры (ТЦ) давно стали местом притяжения граждан. Местом не только совершения покупок, но и проведения массового досуга, местом для встреч, дело- вого и личного общения. Стоит отметить, что современной молодежи фуд-корты, игро- вые зоны и кинозалы торговых центров часто заменяют уличное пространство

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw