Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2023

В прошлом году на МКАД и ключевых магистралях города установили 1,3 тыс. камер видеоаналитики – это современные камеры с нейросетью. В режиме реального времени за несколько секунд комплексы телеобзора передают потоковое видео в ситуационный центр ЦОДД с уведомле- ниями о нестандартных ситуациях на дорогах: аварии, пожар, остановка авто- мобиля в полосе движения, предметы на дороге (всего 13 типов различных инци- дентов). Качественная система видеообзора позволяет максимально точно оценивать трафик с уче- том количества автомобилей, ДТП, нештатных ситуаций, например загоревшаяся машина или упавшее дерево. Если машина в случае ДТП попала в обзор и оказалась в неположенном месте, то камера уведомит и информация будет мгновенно передана экстренным службам или ближайшему экипажу дорожного пат- руля для реагирования и оказания помощи. Подобная фиксация используется в качестве аналитики данных: например, если какое-то нарушение систематически фиксируется в одном месте, то это повод пересмотреть схему движения. Что мы делаем с этой информацией? Во- первых, реагируем на все ДТП, которые случаются на МКАД, и оперативно вызыва- ем помощь или направляем наш дорожный патруль. Если видим, что где-то системати- чески нарушают правила дорожного дви- жения, то усиливаем контроль проезда с помощью установки камеры фотовидео- фиксации или же вовсе пересматриваем схему движения. Кроме того, благодаря фиксированию поведения транспортного средства на доро- ге в момент аварии система имеет возмож- ность формировать паттерны для обучаю- щих выборок с целью дальнейшего прогно- зирования вероятности возникновения ава- рии, подавая предупреждающий сигнал, который может помочь ее избежать. Распознавание девиантного поведения транспортного средства (движение задним ходом) На улично-дорожной сети (УДС) часто наблю- дается ситуация, когда транспортное средство осуществляет длительное движение задним ходом по крайней правой полосе. Одной из основных причин такого необычного поведе- ния является "проскок поворота" или развилки вследствие невнимательности или отсутствия должных информационных табло. Интеллектуальные системы видеонаблюдения сегодня способны решать такие проблемы: данное событие фиксируется часто, далее выделяется такой участок УДС и автоматиче- ски вырабатываются директивы и рекоменда- ции, обеспечивающие размещение соответ- ствующих дорожных знаков, повышающих осведомленность водителей. Перспективы использования систем интеллектуального видеонаблюдения Не менее актуальным из перспективных видов применения систем интеллектуального видео- наблюдения является также возможность их кооперативного использования в составе тех- нологии V2X совместно с бортовыми система- ми управления беспилотным городским транспортом. Система интеллектуального дорожного видео- наблюдения способна с высокой степенью детализации анализировать дорожную обста- новку, распознавать транспортные средства и пешеходов, разрабатывать всевозможные сценарии их поведения. Затем система город- ского видеонаблюдения способна передавать обработанные данные на бортовой компьютер находящегося поблизости беспилотного авто- мобиля, и последний, по сути, "заглядывает за угол", что сейчас недоступно для датчиков, которыми оснащаются современные беспи- лотные транспортные средства. ЦОДД Москвы уже запустил процесс внедре- ния данных систем в рамках развития интел- лектуальной транспортной системы Москвы. Подводя итог, можно сделать вывод, что глу- бокая интеллектуализация процессов управле- ния транспортом, расширение функциональ- ного диапазона регистрируемых данных и развитие интеграции смежных приложений, таких как интеллектуальный мониторинг, рекомендательные сервисы, V2X и другие, становятся основой современных интеллекту- альных транспортных систем, призванных, в частности, значительно повысить качество и эффективность функционирования транс- портной системы Москвы с учетом современ- ных тенденций умного города. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru https://b1.mskagency.ru/ Детекция транспортных средств в кадре С овременные камеры видеоаналитики на МКАД и ключевых магист- ралях могут фиксировать 13 типов инцидентов: остановка машины в полосе движения, задымление и проч. Е сли машина в случае ДТП попала в обзор и оказалась в неположен- ном месте, то камера уведомит об этом и информация будет мгновенно передана экстренным службам или ближайшему экипажу дорожного патруля для реагирования и оказания помощи апрель – май 2023 www.secuteck.ru 38 В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw