Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2023

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 58 1. Воздержаться, по возможности, от посеще- ния мест массового пребывания людей. 2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удосто- веряющие личность. Предоставлять их для про- верки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов. 3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре. 4. Обращать внимание на появление незнако- мых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях. 5. Воздержаться от передвижения с крупнога- баритными сумками, рюкзаками, чемоданами. 6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации: l определить место, где вы сможете встретить- ся с членами вашей семьи в экстренной ситуа- ции; l удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, род- ственников и экстренных служб. "Красный" уровень: к чему нужно быть готовым Критический, "красный" уровень вводится при локализации теракта либо при совершенном теракте. Лет 10 назад сложно было предста- вить, что существующая система мер будет иметь для граждан не только теоретическое, но и практикоприменительное значение. Но действительность такова, что важно пом- нить и о мерах, которые применяются при критическом, "красном" уровне террористиче- ской опасности. И снова важно подчеркнуть, что все нижеуказанные меры являются допол- нением к названным выше мерам при "синем" и "желтом" уровнях. В табл. 3 указаны основные направления орга- низационно-управленческой работы, проводи- мой со стороны государства при установлении этого уровня. Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении "синего" и "желтого" уровней тер- рористической опасности, гражданам рекомен- дуется: 1. Организовать дежурство жильцов своего дома, которые будут регулярно обходить зда- ние, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков. 2. Отказаться от посещения мест массового пре- бывания людей, отложить поездки по террито- рии, на которой установлен уровень террори- стической опасности, ограничить время пребы- вания детей на улице. 3. Приготовиться к возможной эвакуации: l подготовить набор предметов первой необхо- димости, деньги и документы; l подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицин- ской помощи; l заготовить трехдневный запас воды и пред- метов питания для членов семьи. 4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно ско- рее покинуть его без паники, избегать проявле- ний любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи. 5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку. 6. Не допускать распространения непроверен- ной информации о совершении действий, соз- дающих непосредственную угрозу террористи- ческого акта. Уровни транспортной безопасности В настоящее время транспортная безопасность играет огромную роль в перевозочном процессе любого вида транспорта. Бо́ льшая часть пасса- жиров, которая пользуется городским транс- портом, не подозревает о существовании целой системы установленных мер по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористи- ческой защищенности, установленной госу- дарством. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2344 были приняты положе- ния об уровнях безопасности объектов транс- портной инфраструктуры и транспортных средств, порядок их объявления (установления) и отмены. Всего существует три уровня безопасности объ- ектов транспортной инфраструктуры и транс- портных средств: l уровень № 1 – степень защищенности транс- портного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вме- апрель – май 2023 www.secuteck.ru Оповещение населения Охрана объектов дорожного хозяйства Таблица 2. Основные направления организационно-управленческой работы, проводимой со стороны государства при "желтом" уровне террористической опасности Направление противодействия Управленческое Оперативно-розыскное Профилактическое Жесткий контроль паспортного режима. Усиление охраны объектов жиз- необеспечения, контроль пере- движения транспорта через административные границы и т.п. Усиление мер по учету хранения взрывчатых веществ. Проверка нефте- и газопрово- дов, объектов инфраструктуры промышленности и транспорта Проводится инструктаж руково- дителей предприятий и охраны объектов Таблица 3. Основные направления организационно-управленческой работы, проводимой со стороны государства при "красном" уровне террористической опасности Направление противодействия Управленческое Оперативно-розыскное Профилактическое Круглосуточное дежурство сотрудников всех служб. Усиленный режим несения служ- бы личного состава, повышение боевой готовности группировки сил Вводится особый правовой режим проведения контртерро- ристической операции. Вступают в силу ограничитель- ные меры: контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных переговоров, выбо- рочный досмотр, проверка доку- ментов и т.п. Удаление лиц и автотранспорта с места проведения контртерро- ристической операции. Дополнительное оповещение населения

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw