Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2023
l непоследовательной и неполной передачей данных, когда смежные специалисты не полу- чают актуальных изменений проекта ОТИ; l срывами сроков из-за внесения изменений и новых данных предпроектных изысканий. Проектирование объектов транспортной инфраструктуры с применением риск-ориенти- рованной ТИМ позволяет решить следующие задачи: l качественное проектирование согласно уста- новленным срокам; l создание информационной модели; l ускорение коллективной работы территори- ально удаленных коллективов; l координация всех разделов; l ускорение получения проектной и рабочей документации; l отслеживание изменений проекта, возмож- ность отслеживания лиц, внесших изменения в данные, и идентификации способов внесе- ния изменений в цифровую информацион- ную модель. 3D-картинка 3D-картинка – это первый уровень риск-ориен- тированного ТИМ-моделирования. Любой эле- мент внутри ТИМ-модели можно выделить и получить информацию о его свойствах, но толь- ко ту, которую заложил создатель модели. Раз- личные наборы данных внутри ТИМ-модели называют слоями. 3D-слой – это не визуализа- ция, а модель с проверенными инженерными решениями, в которой смоделировано воздей- ствие окружающей среды на объект транспорт- ной инфраструктуры. 3D-модель проверяется на коллизии: автоматически выявляются, напри- мер, пересечения инженерных коммуникаций. РО ТИМ – это связь данных и документов внут- ри модели. Если в ТЗ изменилась этажность зда- ния, в ТИМ-модели автоматически меняется все вплоть до сметной документации, и вручную не надо ничего переделывать. Риск-ориентирован- ная ТИМ обеспечивает: l устранение ошибок в проекте ОТИ за счет сборки всех разделов в едином пространстве; l устранение потерь проектной информации при передаче данных между проектными подразделениями и платформами за счет работы в едином информационном про- странстве; l повышение эффективности коллективной работы за счет работы с единой информаци- ей по проекту ОТИ, что позволяет ускорить сроки проектирования до 30%; l повышение наглядности и качества переда- ваемой информации за счет использования ЦИМ, что позволяет ускорить сроки согласо- вания и принятия решений до 50%; l уменьшение сроков рассмотрения техниче- ских вопросов и принятия решений до 20%; l поиск проектных ошибок на ранних стадиях разработки проекта за счет проверки колли- зий в сводных ЦИМ, что позволяет сократить непредвиденные расходы до 90%; l повышение эффективности управления ресурсами и процессами до 35% за счет вне- сения изменений в цифровую информацион- ную модель унифицированной и актуальной проектной документации. ро тим на стадии строительно- монтажных работ оти Стадия строительно-монтажных работ – это проектно-изыскательские и пусконаладочные работы, возведение или реконструкция объекта транспортной инфраструктуры, ввод в эксплуа- тацию. Основные проблемы на этой стадии: l большое количество документации на бумаж- ных носителях, препятствующей получению актуальной информации о проекте ОТИ; l внесение изменений и контроль качества строительства, сопряженные с заполнением и согласованием большого массива докумен- тов; l трудности с хранением и использованием архивов рабочей документации (информа- цию о строительстве практически невозможно использовать). 4D – время К 3D-модели можно привязать график про- изводства работ и онлайн видеть, какие сроки поставлены по той или иной конструкции (они окрашиваются разными цветами в зависимости от срока сдачи). 5D – стоимость Сметы можно сдавать на госэкспертизу в элек- тронном виде, а потом применять в ТИМ-моде- лях. При этом можно отслеживать не только деньги заказчика, но и внутренние расходы, контролировать договоры с подрядчиками. Цифровая информационная модель аккумули- рует сведения об элементах ОТИ и решения, принятые в проектной документации. В случае возникновения вопросов и неувязок со смеж- ными разделами позволяет обмениваться зада- ниями и замечаниями. Применение риск-ори- ентированной ТИМ решает задачи: l взаимодействия проектировщика со строите- лями; l подготовки организации и управления строи- тельством; l оптимизации календарного и сетевого графи- ка производства работ; l расчета стоимости строительства; l расчета потребности в материалах; l организации и управления строительством; l осуществления строительного надзора; l отслеживания динамики выполнения работ; l сравнения плана и факта; l контроля отклонений (совмещение облака точек с моделью). Результаты анализа можно загрузить на пло- щадке в модель и систему обработки данных, отправить в проектную организацию для подго- товки актов и документов, относящихся к строи- тельному контролю. Он позволяет увидеть результат сразу же и принять обоснованное решение о необходимости дальнейших дей- ствий. Лазерное сканирование позволяет получить облако точек по выполненным объемам и авто- матически проверить отклонения факта от модели. Применение РО ТИМ обеспечивает: l наложение календарных графиков из про- грамм планирования на модель, уменьшение задержек и простоев в строительстве до 40%; l возможность создания и корректировки инве- стиционного плана на основе точных цифро- вых данных, благодаря чему стоимость строи- тельства сокращается до 10%; l поиск и устранение пространственно-времен- ных коллизий, что позволяет снизить риск возникновения непредвиденных затрат в будущем до 0%; l доступ всех участников к информации с цент- рализацией данных (связь проектного бюро, административно-управленческого персона- ла, строителей и подрядных организаций), что уменьшает сроки координации и согласо- вания работ до 90%; l отслеживание процессов ввода оборудования в эксплуатацию; l обеспечение комплекса мер по цифровому строительному контролю, что позволяет в четыре раза быстрее устранять замечания по работам; l обеспечение комплекса мер по охране труда, что позволяет сократить риск происшествий и нарушений на строительной площадке до 45%. ро тим на стадии эксплуатации оти Стадия эксплуатации – это оформление разре- шительных и правоустанавливающих докумен- тов и эксплуатация ОТИ. Введение ОТИ в экс- плуатацию связано с составлением технологи- ческих карт учета оборудования, графиков ремонтов, что требует большого количества времени и принятия малоэффективных реше- ний. На данной стадии РО ТИМ решаются следую- щие задачи: l быстрый поиск информации по ОТИ; l создание технологических карт оборудова- ния; l создание графиков обслуживания и обхода оборудования; l связь с системами материального обеспече- ния; l связь с системами эксплуатации. 6D – эксплуатация После завершения стройки ТИМ-модель трансформируется в эксплуатационную модель посредством привязки к исполнитель- ной документации. Слой 6D – фактическое состояние ОТИ. Практика показывает, что часть документации на объект транспортной инфраструктуры со временем потеряется и в ней не будут отражены непроектные решения. ТИМ-модель сохраняет информа- цию на любом этапе эксплуатации, в ней можно найти любой узел ОТИ и понять, как он устроен, какое оборудование использова- лось, сколько оно стоило. Можно отслежи- вать эксплуатационные сроки работы обору- дования и превентивно менять его. www.secuteck.ru апрель – май 2023 Проектирование имонтаж К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 61 Т ИМ для объектов транспортной инфраструктуры обеспечивает соз- дание, сбор, накопление, обработку, контроль, хранение, представление и распространение информации в виде цифровых информационных моделей и электронных документов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw